Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-592/14т
изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В.-заместителя начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком", заявитель): Готовцев М.М. (представитель по доверенности);
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, Единая комиссия):Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) (далее - государственный заказчик):Максимова Н.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуОАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет изображения процесса голосования и видеонаблюдения подсчета голосов избирателей с избирательных участков на территории Муниципального образования "Город Мирный" Республики Саха (Якутия) при проведении выборов Главы Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914006105),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаОАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет изображения процесса голосования и видеонаблюдения подсчета голосов избирателей с избирательных участков на территории Муниципального образования "Город Мирный" Республики Саха (Якутия) при проведении выборов Главы Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914006105).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на08августа2014 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Ростелеком" поддержал доводы, изложенные в жалобе, также пояснил следующее.
Заявка на участие в электронном аукционе подана в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и лицом, получившим аккредитацию на электронной площадке - Саввиновым М.Д., на основании доверенности N 18-13/28 от 09.09.2013 г.
При получении указанной аккредитации, участником электронного аукциона было предоставлено оператору электронной площадки полный перечень документов, установленный ст. 61 Закона о контрактной системе, в частности копия доверенности на осуществление от имени такого участника соответствующих действий N 18-13/28 от 09.09.2013 г. выданная Директором филиала Сахателеком ОАО "Ростелеком" Тулагановым Р.К., в пределах своих полномочий.
Отказа оператора электронной площадки в аккредитации в соответствии с ч. 6 ст. 61 Закона не последовало, в виду предоставления ОАО "Ростелеком" полного объема необходимых документов и информации установленной в настоящей статье.
В соответствии с ч. 13 ст. 61 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Следовательно, предоставление повторно документов для участия в электронном аукционе не требуется в виду их наличия в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Кроме того, стоит отметить, что в документации об электронном, обязательное требование к участнику электронного аукциона о предоставлении копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действий (доверенности) не обозначено и не требовалось.
Доверенность N 18-13/28 от 09.09.2013 г. выдана Саввинову М.Д. директором филиала Сахателеком ОАО "Ростелеком" Тулагановым Р.К. в порядке передоверия на основании генеральной доверенности выданной Президентом Провоторовым А.Ю. за N 12-383 от 9 июня 2012 года от имени юридического лица ОАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767), в пределах установленных доверенностью полномочий.
При этом не имеет значения, уполномочено ли то физ. лицо и аккредитован ли у оператора цифровой площадки на момент рассмотрения заявки Тулаганов Р. К., подписавший доверенность, поскольку доверенность выдается не от имени руководителя, а от имени юридического лица.
Статья 188 Гражданского кодекса РФ содержит исчерпывающий список случаев прекращения действия доверенности, а именно:
- истечения срока доверенности;
- отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно;
- отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;
- прекращения деятельности юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;
- смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
- смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
- введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.
Ни один из перечисленных в ст. 188 ГК РФ случаев не имел место, доверенность 18-13/28 от 09.09.2013 г. выданная Саввинову М.Д. директором филиала Сахателеком ОАО "Ростелеком" Тулагановым Р.К. в порядке передоверия никто не отзывал, в настоящее время она действует и имеет юридическую силу.
Кроме того, она также имела юридическую силу в момент выдачи работнику ОАО "Ростелеком" Саввинову М. Д. ЭЦП (аккредитации на цифровой электронной площадке) и в момент подписания заявки на участие в аукционе. Соответственно, у аукционной комиссии не было оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей, по причине того, что доверенность представителя участника заявки Саввинова М. Д. была подписана неуполномоченным лицом - Тулагановым Р.К. Поскольку на момент подписания доверенности у Тулаганова Р.К. были все полномочия на выдачу доверенности от имени ОАО "Ростелеком".
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснили следующее по доводам жалобы ОАО "Ростелеком".
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов в отношении жалоб ОАО "Ростелеком" по извещению N 0116200007914006105 и N 0116200007914006108 на оказание услуг по видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет изображения процесса голосования и видеонаблюдения подсчета голосов избирателей с избирательных участков на территории муниципального образования "Город Мирный" Республики Саха (Якутия) и "Город Ленск" Республики Саха (Якутия) (соответственно) для нужд Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) поясняет следующее.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе установлено наличие копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Законодателем в п. 5. ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системеустановлено, при аккредитации на электронной торговой площадке участник должен предоставить копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Таким образом, данная норма устанавливает необходимость предоставления двух документов, в случае если от имени участника действует иное лицо: документа, подтверждающего полномочия руководителя и доверенности на представителя.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N 0116200007914006105 и N 0116200007914006108 от 29.07.2014 аукционная заявка ОАО "Ростелеком" членами единой комиссии была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник не представил копии документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действии.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 ФЗ-44 документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системеответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, все документы, предоставляемые в составе второй части заявки участник закупки должен поддерживать в актуальном состоянии.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе прошу признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15июля2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органомразмещеноизвещение N 0116200007914006105 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет изображения процесса голосования и видеонаблюдения подсчета голосов избирателей с избирательных участков на территории Муниципального образования "Город Мирный" Республики Саха (Якутия) при проведении выборов Главы Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914006105), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 174 876.80 рублей.
21 июля 2014 года уполномоченным органом внесены изменения в положения извещения о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.
29 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Единая комиссия приняла решение признать заявку участника электронного аукциона ОАО "Ростелеком" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО Ростелекомобоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 1 августа 2014 года Единая комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку на участие в электронном аукционе ОАО "Ростелеком" не соответствующей требованиям документации о электронном аукционе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участник закупки не представил копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действий (доверенность подписана не уполномоченным лицом).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии спунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (пункты 2, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при аккредитации участника электронного аукциона необходимо предоставить оператору электронной площадки следующие документы:
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
-доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
- в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Антимонопольный орган направил запрос оператору электронной площадки.
В ответ на запрос антимонопольного органа оператор электронной площадки направил сведения о документах, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе:
- копия выписка из протокола N 40 заседания совета директоров от 27 марта 2013 года о назначении президентом ОАО Ростелеком Калугина Сергея Борисовича со сроком полномочий с 28 марта 2013 года по 27 марта 2015 года. Тип документа - копия документа, подтверждающего полномочия руководителя;
- копия доверенности от 09 сентября 2013 года N 18-13/28 на Саввинова Михаила Дмитриевича (начальника управления по работе с корпоративным сегментом филиала Сахателком ОАО Ростелеком), выданная Тулагановым Русланом Кучкаровичем (директором филиала Сахателеком). Тип документа - доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- копия приказа о временном исполнении обязанностей директора филиала Сахателеком ОАО Ростелеком Семенова Алексея Витальевича от 08 октября 2013 года N 10-08-з/п. Тип документа - копия документа, подтверждающая полномочия руководителя.
- копия генеральной доверенности от 09 июня 2012 года на Тулаганова Руслана Кучкаровича, выданная Проворотовым Александром Юрьевичем, выданная сроком на три года.
Следовательно, предоставление вышеуказанных документов, соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контарктной системе неправомерно признав заявку на участие в электронном аукционе ОАО "Ростелеком" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуОАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет изображения процесса голосования и видеонаблюдения подсчета голосов избирателей с избирательных участков на территории Муниципального образования "Город Мирный" Республики Саха (Якутия) при проведении выборов Главы Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914006105)обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии заказчику Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, указанные в предписании уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-592/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014