Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-588/14т
изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительное предприятие" (далее - ООО "Строительное предприятие", заявитель): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
от Единой комиссии и государственного заказчика Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, государственный заказчик): Ушницкий К.М., Леонтьев А.Р., Павлова А.Е., Афанасьева А.Г. (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Строительное предприятие" на действия Единой комиссии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на услуги по разработке проектно-сметной документации (извещение N 0116200000314000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строительное предприятие" на действия Единой комиссии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на услуги по разработке проектно-сметной документации (извещение N 0116200000314000016).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 августа 2014 года в 17 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Строительное предприятие" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует неправомерное признание заявки на участие в запросе предложений ООО "Строительное предприятие" не соответствующей требованиям, установленные в документации о проведении запроса предложений в связи с тем, что участником в спецификации не указаны сроки оказания услуг, описание оказываемых услуг и порядок их оказания.
По мнению заявителя, заявка на участие в запросе предложений соответствовала всем требованиям документации. Заявка была оформлена в соответствии с Приложением N 2 к документации о проведении запроса предложений, в составе которой Общество выразило согласие с условиями и требованиями запроса предложений, в том числе с описанием объекта закупки (Приложение N 1) и проекта контракта (Приложение N 3).
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель Единой комиссии, государственного заказчика по доводам жалобы ООО "Строительное предприятие" пояснили следующее.
В форме заявки, приложенной к документации о проведении запроса предложений, установлено требование об указании товаров и характеристик, предлагаемых к поставке товаров в соответствии с Техническим заданием.
В заявке на участие в запросе предложений отсутствует описание объекта, сроки оказания услуг, а также порядок оказываемых услуг.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 июля 2014 года государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200000314000016 о проведении запроса предложений на услуги по разработке проектно-сметной документации, а также документация о проведении запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 000 000.00 руб.
01 августа 2014 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, о чем составлен протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили четыре заявки на участие в запросе предложений ООО "Север-Востокскрап", ООО "Восток-Транзит", ООО "ГипЛтд", ООО "Строительное предприятие".
Единая комиссия отстранила следующие заявки на участие в запросе предложений ООО "ГипЛтд", ООО "Строительное предприятие".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Строительное предприятие" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно итоговому протоколу проведения запроса предложений от 01 августа 2014 года Единая комиссия на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе отстранила ООО "Строительное предприятие" в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений - в спецификации не указаны сроки оказания услуг, не указано описание оказываемых услуг, порядок оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В Приложении N 2 к документации о проведении запроса предложений установлена форма заявок на участие в запросе предложений, а также инструкция по их заполнению.
В ходе рассмотрения дела представители государственного заказчика пояснили, что в форме заявки на участие запросе предложений установлено требование о необходимости описание объекта закупки согласно приложению N 1, включая сроки оказания услуг.
По мнению представителей заказчика, вышеуказанное требование сформулировано в следующем: Перечислить товары и характеристики предлагаемых к поставке товаров в соответствии с Техническим заданием (допускается предложение эквивалентов).
Комиссия антимонопольной службы не может принять во внимание вышеуказанный довод представителей заказчика на основании следующего.
Предметом закупки является разработка проектно-сметной документации. При этом положения документации о проведении запроса предложений не предполагают поставку товара.
Также следует отметить, что в инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений установлено следующее: необходимо заполнить пропущенные поля, в скобках шрифтом стиля курсив указаны комментарии по заполнению, дополнительные документы к заявке прилагать не требуется.
Следовательно, участники запроса предложений должны заполнять заявку на участие в запросе предложений в соответствии с Приложением N 2 к документации, в том числе Таблицу 1 "Спецификация":
|
|
При этом форма заявки на участие в запросе предложений не содержит требований об указании сроков оказания услуг, порядка оказания услуг.
Комиссия Якутского УФАС России также обращает внимание членов Единой комиссии на следующее положение формы заявки на участие в запросе предложений:
Мы, нижеподписавшиеся, изучив все условия и требования запроса предложений, в том числе Описание объекта закупки и проект контракта, согласны исполнить все условия и требования контракта.
В ходе рассмотрения дела установлено, что сроки выполнения работ, а также порядок оказания услуг установлены в Приложении N 1, Приложении N 3 документации о проведении запроса предложений.
Следовательно, выражая согласие с условиями документации о проведении запроса предложений участники закупки также соглашаются в том числе со сроками, порядком оказания услуг, установленными государственным заказчиком.
Материалами дела установлено, что заявка на участие в запросе предложений заявителя содержит согласие на выполнение работ со всеми условиями и требованиями, установленными в документации о проведении запроса предложений.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Следовательно, Единая комиссия в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку на участие в запросе предложений ООО "Строительное предприятие" не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений на основании не указания сроков оказания услуг.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно итоговому протоколу проведения запроса предложений от 01 августа 2014 года заявка на участие в запросе предложений ООО "ГипЛтд" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений на основании пунктов 3 - 8 части 1 статьи 31, части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, подпунктов 3 - 8 пункта 21 документации о проведении запроса предложений - не представлены справки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.
При этом в подпунктах 3 - 8 пункта 21 документации о проведении запроса предложений установлено следующее:
При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества
Единая комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Единая комиссия в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе неправомерно отстранила ООО "ГипЛтд" в связи с несоответствием заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, поскольку участники закупки не обязаны предоставлять документы, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 21 документации о проведении запроса предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строительное предприятие" на действия Единой комиссии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) при проведении запроса предложений на услуги по разработке проектно-сметной документации (извещение N 0116200000314000016) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 августа 2014 г. N 06-588/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014