Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июля 2014 г. N 06-524/14т
изготовлено в полном объеме 22 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТСК-Монолит" (далее -ООО "ТСК Монолит",Общество, заявитель):Тумусов Ф.Д.(представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска(далее- Окружная администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия):Босиков Р.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" (далее - заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК-Монолит" на действия аукционной комиссии Окружной администрации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству съездов для немобильной группы населения с ремонтом тротуаров (извещение N 0116300000114001257),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
10 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТСК-Монолит" на действия аукционной комиссии Окружной администрации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству съездов для немобильной группы населения с ремонтом тротуаров (извещение N 0116300000114001257).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 июля 2014 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее. Заявка признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании того, что участником не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Считает решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку Обществом в составе второй части заявки были приложены документы, подтверждающие принадлежность ООО "ТСК Монолит" к субъектам малого предпринимательства, а именно:
- бухгалтерская отчетность за 2013 год;
- квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде от 30.03.2014 г.;
- квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде 20.01.2014 г., сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
- среднесписочная численность по состоянию на 01.01.2014 г.
Также в выписке из ЕГРЮЛ, приложенной ко второй части заявки, указан единственный учредитель Дмитриев А.А. со 100% долей в уставном капитале, т.е. отсутствует доля участия в уставном капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и доля участия иных субъектов (государство, иностранные организации и лица, общественные, религиозные и благотворительные объединения).
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "ТСК Монолит" пояснил следующее.
При подаче вторых частей заявок ООО "ТСК-Монолит" не представило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Форма декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства была прикреплена к приложению N4 Рекомендуемая форма второй части заявки документации об электронном аукционе.
Также, в соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ N7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/13590/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ", документом, подтверждающим право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, считает, что аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО "ТСК-Монолит" правомерно.
Просит признать жалобу ООО "ТСК-Монолит" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18июня2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116300000114001257 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству съездов для немобильной группы населения с ремонтом тротуаров, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2630000,00 рублей.
25июня2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116300000114001257-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.06.2014 09:00 по местному времени) поступилидвезаявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
30 июня 2014 года проведен электронный аукцион. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
1 2 616 850 30.06.2014 05:26:33.103 (по московскому времени) понижение;
2 (нет) (нет) понижение.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
30 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000114001257-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявку ООО "ТСК-Монолит" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТСК-Монолит"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000114001257-3 от 30 июня 2014 года заявка ООО "ТСК Монолит" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "отсутствует декларация субъекта малого предпринимательства".
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость обязательного представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Однако, запрета на предоставление любых иных документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, Закон о контрактной системе не содержит.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ООО "ТСК Монолит" содержит:
- бухгалтерскую отчетность за 2013 год;
- квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде от 30.03.2014 г.;
- квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде 20.01.2014 г., сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
- сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2014 г.
- выписку из ЕГРЮЛ с указанием на единственного учредителя Дмитриева А.А. со 100% долей в уставном капитале.
Таким образом, при рассмотрении второй части заявки ООО "ТСК Монолит" аукционная комиссия могла определить соответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.
Следовательно, участник закупки ООО "ТСК Монолит" представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 указанной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО "ТСК Монолит" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, чем нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "ТСК-Монолит" на действия аукционной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству съездов для немобильной группы населения с ремонтом тротуаров (извещение N 0116300000114001257)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссииОкружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июля 2014 г. N 06-524/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014