Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 августа 2014 г. N 06-604/14т
изготовлено в полном объеме 19 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (далее по тексту - ООО "РегионСтройПроект", Общество, заявитель): Пудов А.П., представитель по доверенности;
от муниципального заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, заказчик, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации, подготовку вертикальной планировки, благоустройство территории и устройство канализационного сборника на 15м3 объекта: Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) (извещение N 0116300008414000073), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
07 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионСтройПроект" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации, подготовку вертикальной планировки, благоустройство территории и устройство канализационного сборника на 15м3 объекта: Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) РС(Я).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2014 года в 14 часов 30 минут, в помещении Якутского УФАС России по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РегионСтройПроект" жалобу поддержал в полном объеме, пояснил следующее. Считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей аукционной документации, поскольку свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в составе аукционной заявки заявителем было представлено.
Как следует из письменных пояснений заказчика, 30 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол. Согласно решению аукционной комиссии заявка участника закупки с защищенным номером 8345771 (ООО "СУ-77") признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявки участников закупки с защищенными номерами 8346695 (ООО "РегионСтройПроект"), 8320537 (ООО "Саха-Дом-Строй") признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная заявка участника закупки с защищенными номерами 8346695 ООО "РегионСтройПроект" признана несоответствующей аукционной документации по причине непредставления свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуемого заказчиком в технической части аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
08 июля 2014 года заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300008414000073 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации, подготовку вертикальной планировки, благоустройство территории и устройство канализационного сборника на 15м3 объекта: Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) РС(Я), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 6 985 000,00 руб.
24 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (23.07.2014 года 17 часов 30 минут) на участие в электронном аукционе поступили 3 (три) заявки от участников закупки с защищенными номерами 8346695, 8320537, 8345771. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
28 июля 2014 года на электронной торговой площадке проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
6146800.00 |
понижение |
28.07.2014 08:44:59 |
3, защищенный номер заявки: 8346695 |
2 |
6181725.00 |
понижение |
28.07.2014 08:44:19 |
1, защищенный номер заявки: 8320537 |
3 |
6251575.00 |
понижение |
28.07.2014 08:37:43 |
2, защищенный номер заявки: 8345771 |
30 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно решению аукционной комиссии заявка участника закупки с защищенным номером 8345771 (ООО "СУ-77") признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявки участников закупки с защищенными номерами 8346695 (ООО "РегионСтройПроект"), 8320537 (ООО "Саха-Дом-Строй") признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "СУ-77".
Муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации, подготовку вертикальной планировки, благоустройство территории и устройство канализационного сборника на 15м3 объекта: Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) заключен 11 августа 2014 года с ООО "СУ-77".
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба ООО "РегионСтройПроект" признана необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем оспаривается признание аукционной заявки Общества не соответствующей аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из анализа указанной нормы следует, что заказчик устанавливает требования к лицам, участвующим в закупке, во-первых, если данное требование предусмотрено Законом, во-вторых, если это является объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено, что он не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации<_>.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является разработка проектно-сметной документации, подготовка вертикальной планировки, благоустройство территории и устройство канализационного сборника на 15м3 объекта: Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) РС(Я).
Как следует из материалов дела, разрешение на строительство объекта Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улусе N RU 14590317-17.5/15.05.2014 у заказчика имеется.
Так, в разделе "Техническое задание" аукционной документации установлены виды работ, в том числе по пункту 2.2. подготовка строительной площадки (вертикальная планировака, устройство свайного поля).
Как установлено материалами дела, в пункте 7 раздела "Техническое задание" аукционной документации установлено требование к участникам закупки "Подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации, иметь свидетельство о допуске к выполнению строительно-монтажных работ, быть платежеспособным, на момент заключения договора не находиться на стадии ликвидации".
Исходя из вышеизложенного, если заказчик устанавливает требование, что в аукционе участвуют участники закупки, имеющие свидетельство о допуске к выполнению строительно-монтажных работ, то в соответствии вышеприведенными положениями участникам закупки нужно подтвердить наличие свидетельства о допуске к выполнению строительно-монтажных работ. Следовательно, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо представить свидетельство о допуске к выполнению строительно-монтажных работ.
Из представленных уполномоченным органом материалов дела следует, что Общество в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N П-6-14-0324 от 28.05.2014 г.
Вместе с тем, в указанном свидетельстве отсутствует подтверждение о допуске выполнению строительно-монтажных работ.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "РегионСтройПроект" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО "РегионСтройПроект" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации, подготовку вертикальной планировки, благоустройство территории и устройство канализационного сборника на 15м3 объекта: Модуль ОВД на 50 сотрудников с ИВС и модуль-гараж 2 (два) с общим ограждением по периметру в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) (извещение N 0116300008414000073) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 августа 2014 г. N 06-604/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014