Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 августа 2014 г. N 06-612/14т
изготовлено в полном объеме 22 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Корякина Романа Гаврильевича (далее - ИП Корякин Р.Г., заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности),
от муниципального заказчика и единой комиссии Администрации муниципального образования "Момский район" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, единая комиссия, Администрация): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Корякин Р.Г. на действия единой комиссии Администрации МО "Момский район" при проведении электронного аукциона на выполнение дорожных работ по отсыпке ПГС ул. Северная, ул. Ю.С. Березкина и строительство автомобильных дорог общего пользования в квартале Северный с. Сасыр Момского района (извещение N 0116300024514000007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
12 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Корякин Р.Г. на действия единой комиссии Администрации МО "Момский район" при проведении электронного аукциона на выполнение дорожных работ по отсыпке ПГС ул. Северная, ул. Ю.С. Березкина и строительство автомобильных дорог общего пользования в квартале Северный с. Сасыр Момского района (извещение N 0116300024514000007).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 августа 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявитель ИП Корякин Р.Г. пояснил следующее.
Решением единой комиссии вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"1. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
2. Технические паспорта транспортных средств для выполнения работ по муниципальному контракту, договора аренды транспортных средств.
3. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Договора ранее выполненных аналогичных работ.
4. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Водительские права с допуском на привлекаемый для данной работы транспорт".
С вышеуказанным решением единой комиссии заявитель не согласен в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе вышеуказанные требования, послужившие основанием для признания второй части заявки, не соответствующей требованиям аукционной документации применимы для закупок которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов и устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Между тем, в п. 1.6.4 Информационной карты аукционной документации установлены требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, а также о наличии свидетельства о допуске на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объекта строительства, выданное СРО.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Указывает, что вторая часть заявки содержала те, документы, которые были установлены заказчиком в аукционной документации.
Просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика было оглашено в полном объеме и из содержания, которой следует, что во избежание неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась требованием ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 июля 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300024514000007 о проведении электронного аукциона на выполнение дорожных работ по отсыпке ПГС ул. Северная, ул. Ю.С. Березкина и строительство автомобильных дорог общего пользования в квартале Северный с. Сасыр Момского района, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 10 809 123,17 руб.
01 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300024514000007.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с защищенными номерами 8354306, 8378759, 8379374. Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;
07 августа 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
9693352.97 |
понижение |
07.08.2014 01:31:26 |
3, защищенный номер заявки: 8379374 |
2 |
9695911.34 |
понижение |
07.08.2014 01:44:55 |
2, защищенный номер заявки: 8378759 |
3 |
10646986.31 |
понижение |
07.08.2014 01:17:59 |
1, защищенный номер заявки: 8354306 |
07 августа 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300024514000007.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки ИП Корякин Р.Г., ООО Агентство "Успешный бизнес" не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе; заявка ООО "СахаТрансСнаб" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, осуществление закупки в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Корякин Р.Г. признала обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует решение единой комиссии о признании второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116300024514000007 от 07 августа 2014 года единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Корякин Р.Г. не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании следующего: "1. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
2. Технические паспорта транспортных средств для выполнения работ по муниципальному контракту, договора аренды транспортных средств.
3. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Договора ранее выполненных аналогичных работ.
4. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Водительские права с допуском на привлекаемый для данной работы транспорт".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Следовательно, требования к участникам закупки, указанные в пп. 1 - 4 вышеназванной статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации при осуществлении закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В рассматриваемом случае, данная закупка осуществлена путем проведения электронного аукциона, при этом, Правительством РФ по данному предмету закупки не установлено дополнительных требований к участникам закупки.
Следовательно, пп. 1 - 4 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке.
Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Единая комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По смыслу вышеуказанной статьи Закона обязанностью единой комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, сформулированным в документации об аукционе заказчиком.
Между тем, единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя ИП Корякин Р.Г. требованиям, не установленным заказчиком в документации об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116300024514000007 от 07.08.2014 года).
Материалами дела установлено, что требования к участникам закупки заказчиком сформулированы в п. 1.6.4 Информационной карты аукционной документации следующим образом: отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки, а также наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объекта строительства, выданное СРО.
Материалами дела установлено, что участник закупки ИП Корякин Р.Г. в составе второй части заявки представил копию свидетельства СРО о допуске на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объекта строительства, справку о том, что является субъектом малого предпринимательства, а также декларацию о соответствии п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признала вторую часть заявки ИП Корякин Р.Г. несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного жалоба ИП Корякин Р.Г. подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определяет, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено в разделе "Требования к участникам" следующее: "4. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Технические паспорта транспортных средств для выполнения работ по муниципальному контракту, договора аренды транспортных средств. 5. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Договора ранее выполненных аналогичных работ. 6. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Водительские права с допуском на привлекаемый для данной работы транспорт".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Следовательно, требования к участникам закупки, указанные в пп. 1 - 4 вышеназванной статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации при осуществлении закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В рассматриваемом случае, данная закупка осуществлена путем проведения электронного аукциона, при этом, Правительством РФ по данному предмету закупки не установлено дополнительных требований к участникам закупки.
Следовательно, пп. 1 - 4 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Корякин Р.Г. на действия аукционной комиссии Администрации МО "Момский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение дорожных работ по отсыпке ПГС ул. Северная, ул. Ю.С. Березкина и строительство автомобильных дорог общего пользования в квартале Северный с. Сасыр Момского района (извещение N 0116300024514000007) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрацию МО "Момский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки предписания об устранении нарушений не выдавать.
4. Признать единую комиссию Администрации МО "Момский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать единой комиссии Администрации МО "Момский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушения.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 августа 2014 г. N 06-612/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014