Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 августа 2014 г. N 06-613/14т
изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Иннокентьева Сергея Викторовича (далее - ИП Иннокентьев С.В., заявитель): Жданов В.А. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и муниципального заказчика МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя стороны,
рассмотрев жалобу ИП Иннокентьев С.В. на действия муниципального заказчика МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд МКУ "Управление образования" Усть-Майского района (извещение N 0316200018614000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
13 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Иннокентьев С.В. на действия заказчика МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд МКУ "Управление образования" Усть-Майского района (извещение N 0316200018614000005).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 августа 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, представитель ИП Иннокентьев С.В. жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
По результатам рассмотрения единственной заявки участник закупки ИП Иннокентьев С.В. признан победителем электронного аукциона (протокол рассмотрения единственной заявки N 0316200018614000005 от 08.07.2014 года).
15 июля 2014 года заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект муниципального контракта в котором отсутствовали наименование и реквизиты поставщика, а также в спецификации к проекту контракта отсутствовали цены за единицу товара и общие суммы на товарные позиции.
В связи с чем, 21 июля 2014 года заявителем на электронную торговую площадку был направлен протокол разногласий.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанной статьи, заказчик не рассмотрел направленный заявителем протокол разногласий в установленные законом сроки.
Вместе с тем, 25 июля 2014 года заказчиком на официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения контракта, где заявитель был признан уклонившимся о заключения контракта.
Также указывает, что 25 июля 2014 года заявителем были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика (платежное поручение N 1 от 25.07.2014 года).
Считает, что заказчик неправомерно признал заявителя уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме и из содержания которого следует, что 08 июля 2014 года подведены итоги электронного аукциона, где единственный участник закупки ИП Иннокентьев С.В. признан победителем электронного аукциона.
09 июля 2014 года заказчиком направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
11 июля 2014 года получено согласие о заключении контракта с единственным поставщиком ИП Иннокентьев С.В.
15 июля 2014 года заказчиком размещен проект муниципального контракта.
25 июля 2014 года заказчик установив, что проект контракта со стороны победителя не подписан на электронной торговой площадке, принял решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта, о чем был составлен и размещен соответствующий протокол на официальном сайте.
Также поясняют, что заказчик своевременно не увидел размещенный на электронной торговой площадке протокол разногласий, направленный заявителем. Указывают, что поспешно признали участника уклонившимся от заключения контракта.
Просит отменить протокол об отказе от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 июня 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0316200018614000005 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд МКУ "Управление образования" Усть-Майского района, а также аукционная документация.
08 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316200018614000005.
Согласно указанному протоколу, до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукциона поступила одна заявка.
Решением аукционной комиссии заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения дела государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Иннокентьев С.В. признала обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение заказчика о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что участник закупки ИП Иннокентьев С.В. признан победителем электронного аукциона.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, заказчиком 15 июля 2014 года на электронной торговой площадке размещен проект муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что 21 июля 2014 года победителем электронного аукциона на электронной торговой площадке размещен протокол разногласий, но между тем, заказчик с данным протоколом не ознакомился, данный факт следует из письменного пояснения заказчика и им не оспаривается, и 25 июля 2014 года признал участника закупки ИП Иннокентьев С.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в части не рассмотрения протокола разногласий победителя электронного аукциона.
Жалоба ИП Иннокентьев С.В. подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Иннокентьев С.В. на действия муниципального заказчика МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд МКУ "Управление образования" Усть-Майского района (извещение N 0316200018614000005) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципального заказчику МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 августа 2014 г. N 06-613/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014