Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 августа 2014 г. N 06-610/14т
изготовлено в полном объеме 22 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия),в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Павлова Ивана Александровича (далее - ИП Павлов И.А., заявитель):не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская клиническая больница N 2"(далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "ДГКБ N 2"):Зубакина М.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Павлова И.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств и хозяйственно бытовых товаров (извещение N 0116200007914006712),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон оКС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
12 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Павлова И.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств и хозяйственно бытовых товаров (извещение N 0116200007914006712).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 августа 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Павлова И.А. оглашена в полном объеме.
Считает решение аукционной комиссииоб отклонении заявки ИП Павлова И.А. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное ли неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с частью 1 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации таких обозначений зарегистрировано 149, причем таких, которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации не содержится.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, участник должен был либо указать наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (часть 2 статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо наименование производителя товара.
Также, считает, что жалоба заявителя не содержит мотивированных доводов.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласилась с позицией представителя уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
25 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной торговой площадки www.rts-tender.ruуполномоченным органом размещеныизвещение N 0116200007914006712о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств и хозяйственно бытовых товаров, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственногоконтракта составила 460 829 рублей 37 копеек.
06 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007914006712-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04 августа 2014 года в 9:00) поступило4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок2, 3, 4 и не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1.
11 августа 2014 года проведен электронный аукцион.Предложения участников осуществления закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
384 792,42 |
11.08.2014 09:49:12.580 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
387 096,57 |
11.08.2014 09:48:57.230 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
426 267,12 |
11.08.2014 09:23:02.517 (по московскому времени) |
понижение |
13 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007914006712-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4, 2 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Павлова И.А.необоснованнойпо следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914006712-1 от 06 августа 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Павлов И.А.) отказано в допуске к участию в электронномаукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с непредоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Предметом данной закупки является поставка моющих средств и хозяйственно бытовых товаров.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 1.1 Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
"1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак:
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе)".
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Павлов И.А.), указал в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по каждому пункту предлагаемого к поставке товара следующее: "Производства РФ".
Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.
По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
- наименование страны или другого географического объекта;
- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (РФ) не является наименованием места происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером 1(ИП Павлов И.А.) к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуИП Павлова И.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств и хозяйственно бытовых товаров (извещение N 0116200007914006712) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 августа 2014 г. N 06-610/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014