Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июля 2014 г. N 06-544/14т
изготовлено в полном объеме 28 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СалгирСтрой" (далее - ООО "СалгирСтрой", Общество, заявитель): Борисова А.Н. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский психо-неврологический диспансер" (далее- заказчик): Романов А.В., Куцов С.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0116200007914005140), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
16 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СалгирСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0116200007914005140).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 июля 2014 года в 12 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Указывает, что первая часть заявки была составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Просит признать действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными.
Представитель аукционной комиссии пояснил следующее по доводам жалобы.
Участник закупки с порядковым номером 6 не допущен к участию в электронном аукционе, поскольку показатели плитки керамогранитной для облицовки Estima ООО "УниСнаб", предложенные участником, не соответствуют требованиям описания объекта закупки по параметрам водопоглощения, износоустойчивости, морозостойкости и предела прочности.
Просит признать жалобу ООО "СалгирСтрой" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 июня 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914005140 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 7 042 676,00 руб.
14 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914005140-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 7 допущены к участию в аукционе.
17 июня 2014 года проведен электронный аукцион. Предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
1 |
Участник N7 |
17-07-2014 12:01:36 [GMT +10] |
6 972 249.24 |
RUR |
Заявка N7 |
2 |
Участник N4 |
17-07-2014 12:00:24 [GMT +10] |
7 007 462.62 |
RUR |
Заявка N4 |
18 июля 2014 года проведена процедура подведения итогов, согласно которой заявки участников ООО "Сириус-СК", ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани" признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем в проведении электронного аукциона признано ООО "Сириус-СК".
На основании требования антимонопольного органа осуществление закупки приостановлено в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СалгирСтрой" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "СалгирСтрой") на основании следующего:
"Заявка участника закупки не соответствует по позиции "плитка керамогранитная для облицовки" части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
Предметом закупки является выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер".
Частью 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлены требования к товару, применяемому при выполнении работ.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 2 Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования к материалам, применяемым в ходе выполнения работ.
- Плитка керамогранитная для облицовки:
Керамогранит полированный или лощеный;
Соответствие размеров сторон 0,5 мм;
Толщина * 0,2 мм;
Линейность (кривизна) 0,1%;
Трапецеидальность (косоугольность) 0,3%;
Кривизна поверхности 0,2%;
Водопоглощение < 0,07%;
Предел прочности при изгибе > 45 МПа;
Твердость по шкале Мооса 7;
30х30см или 60х60см;
Износостойкость (по кварцевому песку) - 0,08 г/см2;
Износоустойчивость < 190 мм3;
Морозостойкость без повреждений >200 циклов без повреждений.
Материалами дела установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 6 (ООО "СалгирСтрой") содержит следующее предложение по соответствующей позиции.
- Плитка керамогранитная для облицовки: Estima ООО "УниСнаб", Россия,
Керамогранит полированный;
Соответствие размеров сторон 0,5 мм;
Толщина 0,2 мм;
Линейность (кривизна) 0,1%;
Трапецеидальность (косоугольность) 0,3%;
Кривизна поверхности 0,2%;
Водопоглощение 0,07%;
Предел прочности при изгибе 45 МПа;
Твердость по шкале Мооса 7;
Размер: 60х60см;
Износостойкость (по кварцевому песку) 0,08 г/см2;
Износоустойчивость 190 мм3;
Морозостойкость без повреждений 200 циклов без повреждений.
Таким образом, первая часть заявки ООО "СалгирСтрой" не соответствует требованиям Описания объекта закупки аукционной документации к плитке керамогранитной для облицовки по параметрам водопоглощения, износоустойчивости, морозостойкости без повреждений и предела прочности при изгибе (указаны конкретные показатели, не входящие в диапазон требуемых значений).
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "СалгирСтрой".
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно материалам дела протокол N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года содержит следующее основание отклонения заявки участника закупки с порядковым номером 6 (ООО "СалгирСтрой"): "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с несоответствием заявки.
Заявка участника закупки не соответствует по позиции "плитка керамогранитная для облицовки части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА.".
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года не содержит указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционная комиссия признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0116200007914005140) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июля 2014 г. N 06-544/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014