Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2014 г. N 06-621/14т
изготовлено в полном объеме 27 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой 2008" (далее - ООО "Сантехстрой 2008", заявитель): не явились;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сантехстрой 2008" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки и электрооборудования здания по ул. 50 лет Советской Армии 45 (извещение N 0116200007914006752), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
15 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сантехстрой 2008" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки и электрооборудования здания по ул. 50 лет Советской Армии 45 (извещение N 0116200007914006752).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 августа 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Сантехстрой 2008" оглашены в полном объеме.
ООО "Сантехстрой 2008" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.1.2 документации об ЭА. Участник закупки не указал конкретные показатели используемых материалов по позициям 13 (разъем, сечение провода, количество постов), 7-8 (прочность, электрическое сопротивление) части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку заявка ООО "Сантехстрой 2008" составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Просит признать действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Сантехстрой 2008".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации.
Заявка участника, подавшего заявку N 5, не содержала конкретных показателей по позициям 13 (розетка), 7-8 (короба пластмассовые), в связи с чем аукционная комиссия приняла решение о недопуске данного участника к участию в электронном аукционе. Кроме того, вместо требуемых в соответствии с частью 2 документации "Описание объекта закупки" 15 позиций участник, подавший заявку N 5, представил сведения только по 13 позициям; не указаны сведения по позиции 9 "Лента липкая".
Просит признать жалобу ООО "Сантехстрой 2008" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
28 июля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914006752 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки и электрооборудования здания по ул. 50 лет Советской Армии 45, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 951131.00 руб.
11 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914006752-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило семь заявок. Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5, 7. Участники закупки с порядковыми номерами заявки 1, 4, 6 допущены к участию в аукционе.
14 августа 2014 года проведена процедура электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
708 592,44 |
14.08.2014 05:17:14.340 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
713 348,1 |
14.08.2014 05:14:36.550 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
922 597,04 |
14.08.2014 04:51:05.793 (по московскому времени) |
понижение |
18 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914006752 - 2.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "РОСМАТ".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Сантехстрой 2008" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914006752-1 от 11 августа 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО "Сантехстрой 2008") на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.1.2 документации об ЭА. Участник закупки не указал конкретные показатели используемых материалов по позициям 13 (разъем, сечение провода, количество постов), 7-8 (прочность, электрическое сопротивление) части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Поскольку аукционная документация содержит в себе требования к материалам, используемым при выполнении работ без указания товарного знака (Описание объекта закупки), участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать сведения согласно пп. в п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:
7 |
Короба пластмассовые 16х16мм |
- Удельное объёмное сопротивление Не менее 1-109 Ом см, при температуре 20° С - Прочность Не менее 5 кгс/см при температуре -32° С - Электрическое сопротивление Не менее 1-109 Ом см, при температуре +20° С |
8 |
Короба пластмассовые25х16мм |
- Удельное объёмное сопротивление Не менее 1-109 Ом см, при температуре 20° С - Прочность Не менее 5 кгс/см при температуре -32° С - Электрическое сопротивление Не менее 1-109 Ом см, при температуре +20° С |
9 |
Лента липкая |
изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20 или 30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм |
Материалами дела установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с номером заявки 5 (ООО "Сантехстрой 2008") не указал конкретные показатели товара по позициям 7, 8 "Прочность", "Электрическое сопротивление". А также не указал по позиции 9 "Лента липкая" наименование товара, конкретные показатели используемого товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Сантехстрой 2008", поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сантехстрой 2008" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2014 г. N 06-621/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014