Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 06-624/14т
изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
ЛуковцевойС.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Саха-Дом-Строй"(далее -ООО"Саха-Дом-Строй", Общество, заявитель):не явились, представили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя стороны;
от Единой комиссии и уполномоченного органаАдминистрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Единая комиссия, уполномоченный орган, Администрация): Васильев О.Н. (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик): не явились, представили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя стороны,
рассмотрев жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действияна действия Единой комиссии Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300000714000242),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" на действияна действия Единой комиссии Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300000714000242).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 августа 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалобаООО "Саха-Дом-Строй"оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционеООО "Саха-Дом-Строй". Считают данное решение неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Для полного видения процессов производства работв Техническом задании документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о представлениитехнологической карты на кровлю и технологической карты на фасад. Участник закупки ООО "Саха-Дом-Строй" при подаче первых частей заявки данную информацию (документы) не представил, в связи с чем его заявка не была допущена к участию в электронном аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
25 июля 2014 года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ruуполномоченным органомразмещеныизвещение N 0116300000714000242о проведении электронного аукционана строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 27 568 155 рублей 00 копеек.
12 августа 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000714000242-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (11 августа 2014 года 09 часов 00 минут) на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки с защищенными номерами 8471617 (ООО "ГорныйИнвест"), 8481421 (ООО "Саха-Дом-Строй"). Заявка участника закупки с защищенным номером заявки 8471617 допущена к участию в электронном аукционе. Заявка участника закупки с защищенным номером заявки 8481421 (ООО "Саха-Дом-Строй") не допущена к участию в электронном аукционе.
12 августа 2014 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000714000242-2.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки с защищенным номером 8471617 (ООО "ГорныйИнвест") признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" обоснованнойпо следующим основаниям.
Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколурассмотрения первых частейN 0116300000714000242-1 от 12 августа 2014 года, а также письменным пояснениям уполномоченного органа заявка участника закупки с защищенным номером заявки 8481421 (ООО "Саха-Дом-Строй") не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (участником закупки не приложены технологические карты на фасад, кровлю).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционенаряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона,должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку документация об электронном аукционе не содержит указания на товарные знаки материалов, применяемых при выполнении работ, то в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие,предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, из анализа вышеприведённых положений следует, что первая часть заявки участников закупки должна содержать согласие на выполнение работ, конкретные показатели используемых материаловсоответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при отсутствии товарного знака
Материалами дела установлено, что требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пункте 3.1. Информационной карты документации об электронном аукционе: "В целях исполнения пп. "б" ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., на основании п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник аукциона должен приложить к первой части заявки электронный файл формата doc. (MicrosoftWord), где в табличном форме указать конкретные показатели, соответствующее значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованием показателей всех товаров - конкурентные показатели и товарные знаки, установленные во всех частях в Приложении N1 к проекту контракта, включая все разделы технического задания и описания объекта закупки".
Единой комиссией отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании установленного в Техническом задании документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе первой части заявки технологических карт на кровлю, фасад.
Между тем, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе первой части заявки, и требования о наличии в составе первой части заявки технических карт (в том числе на кровлю и фасад) Законом о контрактной системе не установлено.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следовательно, по смыслу вышеуказанных положений, разработку технологических карт при необходимости осуществляет заказчик, и данные технологические карты должны содержаться в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка заявителя соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и подлежала допуску к участию в данном аукционе, однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске ООО "Саха-Дом-Строй" к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Саха-Дом-Строй" на действияна действия Единой комиссии Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300000714000242)обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия)нарушившейчасть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 06-624/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014