Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 06-626/14т
изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петухова М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СТК-Безопасность-2" (далее - ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2", заявитель, Общество): Тимофеев Т.Х. (директор), Луковников В.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Государственный музейный художественный комплекс "Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГБУ ГМХК "НХМ РС (Я)", государственный заказчик): Тихонов В.В. (представитель по доверенности),
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" на действия ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по безопасности музейных предметов и музейных коллекций, зданий, прилегающих территорий, защите жизни и здоровья сотрудников и посетителей при нахождении их на территории ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)", профилактика правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, экспозиций, сооружений и материальных ценностей на объектах ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" с полной материальной ответственностью - особо ценного объекта Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914005198), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" на действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по безопасности музейных предметов и музейных коллекций, зданий, прилегающих территорий, защите жизни и здоровья сотрудников и посетителей при нахождении их на территории ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)", профилактика правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, экспозиций, сооружений и материальных ценностей на объектах ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" с полной материальной ответственностью - особо ценного объекта Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914005198).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 августа 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы жалобы ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" и пояснил следующее.
Заявитель просит рассмотреть вопрос об уклонении государственного заказчика от заключения контракта на оказание услуг по безопасности музейных предметов и музейных коллекций, зданий, прилегающих территорий, защите жизни и здоровья сотрудников и посетителей при нахождении их на территории ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)", профилактика правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, экспозиций, сооружений и материальных ценностей на объектах ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" с полной материальной ответственностью - особо ценного объекта Республики Саха (Якутия).
ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" единственной участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу N 0116200007914005198 от 17 июля 2014 года на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником закупки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
28 июля 2014 года победителем в адрес заказчика посредством почтовой связи направлен проект государственного контракта.
В нарушение ч. 7 ст. 54 Закона о контрактной системе заказчиком не подписан и не направлен проект государственного контракта.
Просят обязать заказчика заключить контракт.
Представитель заказчика пояснил следующее.
24 июня 2014 года уполномоченным органом размещена данная закупка. На участие в открытом конкурсе поступила единственная заявка.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, 18 июля 2014 года заказчик обратился в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), как контрольному органу в сфере закупок о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" по данной закупке.
31 июля 2014 года Министерством финансов Республики Саха (Якутия) был получен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем по данной закупке.
На основании вышеизложенного, заказчик не имеет возможности заключить государственный контракт.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 июня 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914005198 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по безопасности музейных предметов и музейных коллекций, зданий, прилегающих территорий, защите жизни и здоровья сотрудников и посетителей при нахождении их на территории ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)", профилактика правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, экспозиций, сооружений и материальных ценностей на объектах ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" с полной материальной ответственностью - особо ценного объекта Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 121 580,00 руб.
15 июля 2014 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914005198.
Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка от участника закупки ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2".
17 июля 2014 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки, о чем составлен протокол N 0116200007914004897.
Согласно указанному протоколу конкурсная заявка участника закупки ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником открытого конкурса.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ государственного заказчика от заключения государственного контракта.
В ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе установлено следующее.
Государственный заказчик не заключил контракт в связи с отказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем - ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2".
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случае, если конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.
Согласно подпункту 3 пункта 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок) для получения согласования с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе государственный заказчик обратился в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)), для согласования возможности заключения контракта, поскольку открытый конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 55 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в нем.
При этом, заказчиком 31 июля 2014 года исх. N 16-4-42/1286 от Министерства финансов Республики Саха (Якутия) был получен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем по данной закупке.
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следовательно, орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не указан в статье 105 Закона о контрактной системе в качестве субъекта, действия которого подлежат обжалованию в антимонопольном органе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, жалоба ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" подлежит признанию необоснованной, поскольку государственный заказчик не заключил контракт в связи с отказом в согласовании заключения контракта органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЧОО "СТК-Безопасность-2" на действия на действия ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по безопасности музейных предметов и музейных коллекций, зданий, прилегающих территорий, защите жизни и здоровья сотрудников и посетителей при нахождении их на территории ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)", профилактика правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, экспозиций, сооружений и материальных ценностей на объектах ГБУ ГМХК "Национальный художественный музей РС (Я)" с полной материальной ответственностью - особо ценного объекта Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914005198) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 августа 2014 г. N 06-626/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014