Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 августа 2014 г. N 06-631/14т
изготовлено в полном объеме 01 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Туймаада-Голд" (далее - ООО "Туймаада-Голд", заявитель, Общество): Чернов М.С. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Туймаада-Голд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомашин ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ" (извещение N 0116200007914006883), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
20 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Туймаада-Голд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомашин ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ" (извещение N 0116200007914006883).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 августа 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Туймаада-Голд" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявителю аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
С решением аукционной комиссии Общество не согласно, поскольку в первой части заявки указало наименование производителя товара (Торговый дом "Соллерс", Россия).
Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа пояснил по жалобе следующее.
При рассмотрении заявок аукционной комиссией была допущена ошибка. Распечатка первой части заявки участника закупки N 3 в формате "Excel" произошла не в полном объеме (часть столбцов не вышла на печать), вследствие чего аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
31 июля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007914006883 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомашин ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 960 000,00 руб.
13 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914006883-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки.
Аукционная комиссия приняла решение допустить участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 к участию в электронном аукционе; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3.
01 августа 2014 года на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" проведен электронный аукцион. Все предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
1 |
950 400 руб. 18.08.2014 03:58:12.640 (по московскому времени) |
2 |
955 200 руб. 18.08.2014 03:51:58.810 (по московскому времени) |
20 августа 2014 года проведена процедура подведения итогов, согласно которой заявки участников закупки N 1 (ИП Пашенский Е.Н.) и N 2 (ИП Кневец Р.В.) признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Туймаада-Голд" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914006883-1 от 13.08.2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Тумаада-Голд") на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак поставляемого товара, то следует руководствоваться пунктом 1.1.2 документации об электронном аукционе, а также подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Следовательно, исходя из смысла Закона о контрактной системе, при условии отсутствия указания на товарный знак в документации, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляют согласие, указывают конкретные показатели, товарный знак (при наличии), а в случае, его отсутствия указывают наименование места происхождения товара либо наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения дела установлено, а также подтверждается материалами дела, участник закупки N 3 (ООО "Туймаада -Голд") в первой части заявки указал наименование производителей поставляемых товаров, так, например, "ТД Соллерс", "ТД Радиатор", "Вологодский Подшипниковый Завод (ВПЗ)", "Белшина" и т.д. по позициям, указанным в части 2 "Описание объекта закупки".
Кроме того, как следует из пояснения представителя аукционной комиссии уполномоченного органа при процедуре рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией была допущена ошибка. Распечатка первой части заявки участника закупки N 3 в формате "Excel" произошла не в полном объеме (часть столбцов не вышла на печать, где были указаны наименования производителей поставляемых товаров), вследствие чего аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшим заявку N 3, ООО "Туймаада-Голд", поскольку в составе первой части заявки была предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Туймаада-Голд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомашин ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ" (извещение N 0116200007914006883) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки определенные предписанием уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 августа 2014 г. N 06-631/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014