Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2014 г. N 06-548/14т
изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее - ООО "ИстраМед", заявитель): представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, Минздрав РС (Я)): Иванов К.И. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов и Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку системы суточного мониторирования ЭКГ (извещение N 0116200007914005209), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
21 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИстраМед" на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов и Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку системы суточного мониторирования ЭКГ (извещение N 0116200007914005209).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 июля 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ИстраМед" была оглашена в полной объеме из содержания которой следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки, а именно установление в техническом задании закупки характеристики товара (позиция 10 "возможность проведения мониторинга ЭКГ с использованием одноразовых электродов "L" типа"), соответствующих только одной системе суточного мониторирования ЭКГ Kenz Analyzer 03, Suzuken, Япония. Указанная в сравнительной таблице аукционной документации система ситочного мониторирования ЭКГ DigiTrak не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку имеет электроды кнопочного типа.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика пояснил следующее по доводам жалобы ООО "ИстраМед".
Заказчику по данной позиции важна функциональная возможность - водонепроницаемость. Следовательно, допустимо изменение в следующей редакции: "Возможность проведения мониторинга ЭКГ с использованием одноразовых, водонепроницаемых электродов".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 июня 2014 года уполномоченным органом в аукционной информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914005209 о проведении электронного аукциона на поставку системы суточного мониторирования ЭКГ, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3562809.00 руб.
04, 18 июля 2014 года заказчиком/уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию.
09, 15, 27 июля 2014 года заказчиком/уполномоченным органом опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок окончания подачи заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ИстраМед" признала обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует установление в документации об электронном аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что извещением о проведении электронного аукциона, Информационной картой аукционной документации установлено наименование объекта закупки: "Поставка системы суточного мониторирования ЭКГ".
В описании объекта закупки аукционной документации установлен объект закупки и его характеристики. К поставке предполагается система суточного мониторирования ЭКГ в том числе со следующей характеристикой:
Возможность проведения мониторинга ЭКГ с использованием одноразовых электродов "L" типа |
Соответствие |
В сравнительной таблице аукционной документации установлено следующее:
Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании. |
Сведения об эквивалентных моделях (марках, товарных знаках) товара |
||
Система суточного мониторирования ЭКГ Kenz Analyzer 03, Suzuken, Япония |
Система суточного мониторирования ЭКГ DigiTrak |
||
Возможность проведения мониторинга ЭКГ с использованием одноразовых электродов "L" типа |
Соответствие |
Регистрация ЭКГ проводится при помощи электродов L-типа или обычных электродов кнопочного типа |
Регистарция с помошью электродов кнопочного типа |
Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Факт отсутствия ограничения количества участников закупки требованиями, установленными заказчиком к товару, нуждается в доказывании.
В ходе рассмотрения дела заказчик согласился с жалобой ООО "ИстраМед" и указал, что принципиально важно функциональная возможность - водонепроницаемость, при этом не имеет значение "L-типа" или "кнопочного типа".
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.
Заказчик, уполномоченный орган признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установление требований влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) и уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2014 г. N 06-548/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014