Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 августа 2014 г. N 06-639/14т
изготовлено в полном объеме 1 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - зам. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания" (далее - ООО "НСК", заявитель, Общество): Иванова Т.А., Мучурунова В.И., представители по доверенности,
от аукционной комиссии и государственного заказчика государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - аукционная комиссия, ГУ ОПФ РФ по РС (Я), заказчик): Иванова С.И., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на создание автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), автоматической установки охранно-тревожной сигнализации (АУОТС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах недвижимости ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Горном улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0216100000214000069), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
20 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на создание автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), автоматической установки охранно-тревожной сигнализации (АУОТС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах недвижимости ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Горном улусе Республики Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 августа 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "НСК" изложили суть жалобы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что участник не указал конкретные технические показатели, также в пункте 1 участник заявляет количество шлейфов - 24, что не соответствует техническому заданию, где указано количество шлейфов - 20.
Общество считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным, поскольку ООО "НСК" в первой части заявки было указаны как конкретные показатели товара, так и страна происхождения всего используемого материала. Кроме того, прибор ВЭРС П24ПК не только соответствует требованиям технического задания, но и является товаром с улучшенными техническими характеристиками, так как позволяет охватывать и 20, и 24 шлейфа сигнализации.
Просят приостановить заключение контракта, а также обязать заказчика провести повторно процедуру аукциона.
Как следует из пояснения представителя аукционной комиссии и заказчика.
С жалобой не согласны на основании следующего.
Подпунктом 1 пункта 6.5. аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения: "Согласие на заключение государственного контракта на создание автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), автоматической установки охранно-тревожной сигнализации (АУОТС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах недвижимости ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Горном улусе Республики Саха (Якутия), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара".
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно содержаться не только указание на товарный знак, но и конкретные технические показатели товаров используемых при проведении работ, являющихся объектом закупки.
Между тем, в заявке участника размещения заказа ООО "Новая строительная компания" в отношении предлагаемого к применению в процессе выполнения работ товаров дословно воспроизведены минимальные и максимальные значения, установленные заказчиком, но, при этом, не указаны конкретные технические показатели.
Также участником в п.1 таблицы "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, предлагаемые для выполнения работ" указано:
"ВЭРС П24ПК Количество ШС24 Номинальное напряжение в ШС, В19.0 1.5 Номинальное сопротивление выносного резистора, кОм7.5 Ток ШС в дежурном режиме, мА3.0 Макс. допустимые напряжения и токи: - на выходе "звуковой оповещатель"12 В; 1 А - на выходе "световой оповещатель"12 В; 0.4 А - выход для питания извещателей12 В; 0.75 А Напряжение питания от сети переменного тока, В220 Максимальная мощность, потребляемая прибором (без учета внешней нагрузки), ВА21 Время задержки на вход/выход, с15/60 Диапазон рабочих температур, °С+5_+50 Габаритные размеры, мм240х320х95 Масса, , кг4"
Участник в п.1 заявляет количество шлейфов 24, что не соответствует требованиям технического задания Заказчика, где количество шлейфов указано - 20.
ООО "Новая строительная компания" в своей жалобе указывает, что прибор, указанный им в заявке, ВЭРС П24ПК является товаром с улучшенными техническими характеристиками, но согласно части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, допускается при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме, одним из которых является несоответствие заявки требованиям документации об аукционе электронной форме.
Просят признать жалобу ООО "Новая строительная компания" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
31 июля 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0216100000214000069 о проведении электронного аукциона на создание автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), автоматической установки охранно-тревожной сигнализации (АУОТС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах недвижимости ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Горном улусе Республики Саха (Якутия), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 333 500 рублей 00 копеек.
14 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 82. До окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.08.2014 10:00) подали заявки три участника закупки. Решением аукционной комиссии к участию в аукционе в электронной форме допущен участник закупки с защищенным номером заявки 20242040, участникам закупки с защищенными номерами заявок 20235442, 20257140 отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
18 августа 2014 года состоялось рассмотрение второй части единственного участника закупки ООО "МГК", аукционная комиссия приняла решение признать заявку соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не подписан.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "НСК" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N82 от 14 августа 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "НСК" на основании того, что участник не указал конкретные технические показатели, также в пункте 1 участник заявляет количество шлейфов - 24, что не соответствует техническому заданию, где указано количество шлейфов - 20.
Порядок подачи первой части заявки регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе, требования к содержанию и составу зависят от предмета закупки. Причем указанная статья подлежит применению не только аукционной комиссией при проверке заявок, но и участником закупки, поскольку Закон о контрактной системе в силу нормативного характера распространяется на всех участников процесса закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом аукциона выступает создание автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), автоматической установки охранно-тревожной сигнализации (АУОТС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах недвижимости, то есть выполнение работ.
Исходя из предмета закупки, применению подлежит подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе (выполнение работ с использованием товара), где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 6.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие на заключение государственного контракта на создание автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), автоматической установки охранно-тревожной сигнализации (АУОТС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах недвижимости ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Горном улусе Республики Саха (Якутия) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе вэлектронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара".
Таким образом, заказчиком соблюден пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части указания требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и содержании инструкции по заполнению заявки.
Участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе, где предметом выступает выполнение работ с использованием товара, должен указать:
- согласие на выполнение работ, в соответствии с положениями документации;
- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к применяемым товарам указаны в пункте 4.2 "спецификация с характеристиками и показатели основных используемых товаров (материалов)" Технического задания документации и содержат 14 наименований товаров с описанием минимальных и максимальных технических показателей, в пункте 1. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный указано: количество шлейфов сигнализации - 20; в пункте 6. Аккумуляторная батарея: емкость, а/ч, не менее 18, напряжение, В, не более 12, 7. Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный: инерционность, с, не более 5.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с защищенным номером заявки 20235442 (ООО "НСК") указал 24 наименования предлагаемого для использования товар, по позиции 1, 3, 4 указал следующее: "1. ВЭРС П24ПК - количество ШС24" "3. Аккумулятор 18 А/ч - 12В - емкость, А/ч, не менее 18, напряжение, В, не более 12", "4.ДИП 212-38 Инерционность, с, не более 5 и т.д. по остальным позициям.
Таким образом, участником закупки ООО "НСК" не указаны конкретные показатели товара, а также по позиции 1 сведения о товаре не соответствуют техническому заданию.
Довод заявителя о том, что товар ВЭРС П24ПК охватывает 20 и 24 шлейфа не подтвержден материалами дела.
Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия <_>, доводы жалобы.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, заявитель обязан доказывать каждый довод своей жалобы, более того, подтверждать сведениями или документами. В ходе рассмотрения дела представитель ООО "НСК" не представил доказательств того, что предлагаемый товар ВЭРС П24ПК соответствует условиях технического задания.
Довод заявителя о том, что товар ВЭРС П24ПК является товаром с улучшенными характеристиками не подтвержден материалами дела, не может быть принят на основании следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работ или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Других случаев предоставления товара с улучшенными характеристиками Закон о контрактной системе не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "НСК", поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.
Между тем, материалами дела установлено, что в протоколе N 82 от 14 августа 2014 года имеется информация об отказе в допуске участникам закупки, без указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 67, поскольку в протоколе отсутствует обоснование причин отказа в допуске участникам закупки (положения заявки, которые не соответствуют документации, положения документации, которым не соответствует заявка).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения аукционной комиссией не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В.Луковцева
Члены комиссии: А.А.Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 августа 2014 г. N 06-639/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014