Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2014 г. N 06-446/14т
изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой" (далее - ООО "Капиталстрой", Общество, заявитель): Карпов А.И. (директор);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер": Куцов С.В., Романов А.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0116200007914005140), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
21 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0116200007914005140).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 июля 2014 года в 15 часов 30 минут.
24 июля 2014 года в антимонопольный орган поступило ходатайство об ознакомлении с заявками на участие в электронном аукционе от заявителя.
28 июля 2014 года в антимонопольный орган поступили дополнения к жалобе от заявителя.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Капиталстрой" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Единая комиссия отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки Общества документации об электронном аукционе по позиции "Плитка керамогранитная для облицовки".
Технические характеристики данного товара установлены заводом-производителем и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Считает решение аукционной комиссии неправомерным.
Кроме того, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 7, 4, так как данные участники указали в заявках несоответствующие описанию объекта закупки документации об электронном аукционе показатели.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Участник закупки с порядковым номером заявки 11 не допущен к участию в электронном аукционе, поскольку показатели плитки керамогранитной для облицовки Estima, предложенные участником, не соответствуют требованиям части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по параметру износоустойчивости.
Считает, что показатели участников закупки с порядковыми номерами 4, 7 соответствуют требованиям описания объекта закупки документации об электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представители государственного заказчика согласились с позицией представителя аукционной комиссии уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 июля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.rosseltorg.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914005140 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 7 042 676 рублей 00 копеек.
14 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914005140-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 7 допущены к участию в аукционе.
17 июня 2014 года проведен электронный аукцион. Предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N7 |
17-07-2014 12:01:36 [GMT +10] |
6 972 249.24 |
RUR |
Заявка N7 |
2 |
Участник N4 |
17-07-2014 12:00:24 [GMT +10] |
7 007 462.62 |
RUR |
Заявка N4 |
18 июля 2014 года проведена процедура подведения итогов, согласно которой заявки участников ООО "Сириус-СК", ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани" признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем в проведении электронного аукциона признано ООО "Сириус-СК".
На основании требования антимонопольного органа осуществление закупки приостановлено в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Капиталстрой" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод заявителя в части того, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 11 (ООО "Капиталстрой") на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с несоответствием заявки.Заявка участника закупки не соответствует по позиции "плитка керамогранитная для облицовки части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
Предметом закупки является выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующие требования к материалам, применяемым в ходе выполнения работ:
- Плитка керамогранитная для облицовки:
Керамогранит полированный или лощеный;
Соответствие размеров сторон 0,5 мм;
Толщина * 0,2 мм;
Линейность (кривизна) 0,1%;
Трапецеидальность (косоугольность) 0,3%;
Кривизна поверхности 0,2%;
Водопоглощение < 0,07%;
Предел прочности при изгибе > 45 МПа;
Твердость по шкале Мооса 7;
30х30см или 60х60см;
Износостойкость (по кварцевому песку) - 0,08 г/см;
Износоустойчивость < 190 мм;
Морозостойкость без повреждений >200 циклов без повреждений.
Материалами дела установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 11 (ООО "Капиталстрой") содержит следующее предложение по соответствующей позиции:
- Плитка керамогранитная для облицовки Estima. Производитель: Estima.
Керамогранит полированный;
Соответствие размеров сторон 0,5 мм;
Толщина * 0,2 мм;
Линейность (кривизна) 0,1%;
Трапецеидальность (косоугольность) 0,3%;
Кривизна поверхности 0,2%;
Водопоглощение < 0,07%;
Предел прочности при изгибе > 45 МПа;
Твердость по шкале Мооса 7;
Размер: 30х30см;
Износостойкость (по кварцевому песку) 0,08 г/см;
Износоустойчивость 190 мм;
Морозостойкость без повреждений > 200 циклов без повреждений.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Капиталстрой" не соответствует требованиям части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации к плитке керамогранитной для облицовки по параметру износоустойчивости (указан конкретный показатель, не входящий в диапазон требуемого значения).
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Капиталстрой".
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части того, что аукционная комиссия неправомерно допустила участников с порядковыми номерами 4, 7 к участию в электронном аукционе признан обоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани"), 7 (ООО "Сириус-СК").
Предметом закупки является выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующие требования к материалам, применяемым в ходе выполнения работ:
- Цемент
Цемент марки 400-500
порошкообразные минер.вяжущие материалы, образующие при взаимод. с водой или водными р-рами солейпластичную массу, превращающуюся со временем в твердое камневидное тело; основной строительный материал.
- Стеклопакет из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом:
<_>
Уплотнители серого, черного цвета или цвета карамель
<_>
Поворотные, поворотно-откидные или откидные, с форточкой, остекление в соответствии с нормами DIN 18361
<_>
Перекладины, разделяющие стеклопакет могут быть шириной: 48, 64, 75, 85, 100 и 118 мм
<_>
- Монтажная пена:
Цвет и упаковка:
Цвет: светло-желтый, светло-зеленый.
<_>
Материалами дела установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани"), 7 (ООО "Сириус-СК") содержат следующие предложения по соответствующим позициям:
- Цемент
Цемент марки 400-500
порошкообразные минер.вяжущие материалы, образующие при взаимод. с водой или водными р-рами солейпластичную массу, превращающуюся со временем в твердое камневидное тело; основной строительный материал.
Между тем, согласно требованиям части 2 "Описание объекта закупки" участники должны были выбрать или воду или водным раствор.
- Стеклопакет из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом:
<_>
Уплотнители черного цвета.
<_>
Поворотные, поворотно-откидные, с форточкой, остекление в соответствии с нормами DIN 18361.
<_>
Перекладины, разделяющие стеклопакет шириной: 48 мм
<_>
Между тем, согласно требованиям части 2 "Описание объекта закупки" участники должны были указать цвета уплотнителей: черный и серый, стеклопакеты: поворотные и поворотно-откидные, ширина перекладин:48, 64, 75, 85, 100 и 118 мм.
- Монтажная пена:
Цвет и упаковка:
Цвет: светло-желтый.
<_>
Между тем, согласно требованиям части 2 "Описание объекта закупки" участники должны были указать цвета: светло-желтый и светло-зеленый.
Таким образом, первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани"), 7 (ООО "Сириус-СК") не соответствуют требованиям части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по указанным показателям.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани"), 7 (ООО "Сириус-СК").
Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит следующие требования к материалам, применяемым в ходе выполнения работ:
- Стеклопакет из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом:
<_>
Уплотнители серого, черного цвета или цвета карамель
<_>
Поворотные, поворотно-откидные или откидные, с форточкой, остекление в соответствии с нормами DIN 18361
<_>
Перекладины, разделяющие стеклопакет могут быть шириной: 48, 64, 75, 85, 100 и 118 мм
<_>
- Монтажная пена:
Цвет и упаковка:
Цвет: светло-желтый, светло-зеленый.
<_> и др.
Из анализа вышеизложенных требований части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации следует, что используемые запятые, а также местоимение "или" создает неопределенность для участников закупки в части того, необходимо ли им выбрать конкретный показатель или указать их все (указание через запятую).
В ходе рассмотрения дела представители государственного заказчика пояснили, что участники закупки при описании характеристик товара должны выбрать одну позицию из числа указанных через запятую. Кроме того, пояснили, что при описании цемента указание "водой или водными растворами" не существенно. Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит каких либо указаний о данных обстоятельствах.
Между тем, в силу вышеприведенной статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следовательно, участникам закупки не ясны требования к оформлению закупки в части указания конкретных показателей, о чем свидетельствует поданная жалоба.
Таким образом, государственный заказчик нарушил часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно материалам дела протокол N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года содержит следующее основание отклонения заявки участника закупки с порядковым номером 11 (ООО "Капитаострой"): "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с несоответствием заявки. Заявка участника закупки не соответствует по позиции "плитка керамогранитная для облицовки части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА".
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007914005140-1 от 14 июля 2014 года не содержит указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционная комиссия признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0116200007914005140) частично обоснованной
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 3, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Признать государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2014 г. N 06-446/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014