Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2014 г. N 06-559/14т
изготовлено в полном объеме 01 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АвтоТрейд" (далее - ООО "АвтоТрейд", заявитель): представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от государственного заказчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) (далее - заказчик): Кирсанов М.М., Павлов А.И., Петушкеев Д.Р. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "АвтоТрейд" на действия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд Управления ФСКН России по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100016814000043), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
24 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АвтоТрейд" на действия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд Управления ФСКН России по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100016814000043).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 июля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
По ходатайству заказчика объявлен перерыв до 17 часов 30 минут этого же дня.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "АвтоТрейд" была оглашена в полной объеме, из содержания которой следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки, а именно установление в техническом задании закупки характеристик товара (кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность, индекс вязкости и т.п.), соответствующих только указанным товарным знакам "Mobil", "Zic", "Лукойл" и т.д.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика пояснили следующее по доводам жалобы ООО "АвтоТрейд".
Под указанные в технической части аукционной документации характеристики подходят, в том числе моторные масла следующих торговых наименований: "Addinol", "Esso", "Magnum", "Motul", "Helix" (в обоснование технических характеристик прикладывают распечатки с сайтов).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 июля 2014 года заказчиком в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316100016814000043 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд Управления ФСКН России по Республике Саха (Якутия), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 289601.30 руб.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок окончания подачи заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "АвтоТрейд" признала обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует установление в документации об электронном аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что извещением о проведении электронного аукциона, Информационной картой аукционной документации установлены следующие наименования объектов закупки:
N п/п |
Наименование расходного материала |
ед. измер |
кол-во |
1 |
Масло моторное полусинтетическое, вязкость по SAE 10W-40, канистра емкостью 4л. Mobil Ultra (или эквивалент) |
шт. |
130 |
2 |
Масло моторное синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, канистра емкостью 4л, Mobil 3000 (или эквивалент). |
шт. |
40 |
3 |
Масло моторное полусинтетическое для дизельных двигателей вязкость по SAE 10W-40, "Zic" (или эквивалент), канистра емкостью 5 кг. |
шт. |
25 |
4 |
Масло моторное вязкость по SAE 15W-40, канистра емкостью 5л . "Лукойл-супер" (или эквивалент) |
шт. |
15 |
5 |
Масло трансмиссионное вязкость по SAE 75W85, канистра емкостью 4л. "Mannol" FWD GL-4 (или эквивалент) |
шт. |
15 |
6 |
Масло промывочное, канистра емкостью 5л. "Лукоил" (или эквивалент) |
шт. |
50 |
7 |
Жидкость охлаждающая, канистра емкостью 5 кг. "Тосол" |
шт. |
30 |
8 |
Жидкость тормозная, канистра емкостью 946 г., Дот-4 "Люксойл" (или эквивалент). |
шт. |
21 |
9 |
Жидкость охлаждающая (антифриз красный), канистра емкостью 5 кг., "Chelsea long-life " (или эквивалент) |
шт. |
20 |
10 |
Жидкость охлаждающая (антифриз зеленый), канистра емкостью 5 кг., "Челси" (или эквивалент) |
шт. |
20 |
Техническим заданием аукционной документации установлены объекты закупки и их характеристики. К поставке предполагается, в том числе моторные масла, со следующими характеристиками:
3) Масло моторное полусинтетическое для дизельных двигателей вязкость по SAE 10W-40; Кинетическая вязкость при 40°С, -96,5-96,7 мм2/с; Кинетическая вязкость при 100°С, 14,5-14.6 мм2/с; Температура вспышки, 228-231 °С; Температура потери текучести, -35-33 °С; Щелочное число, 7,79-7,84 мг КОН/г. A превосходит следующие требования отрасли или соответствует им:PI SM/CF,ACEA A3/B3,A3/B4;
4) Масло моторное вязкость по SAE 15W-40; Вязкость кинематическая при 100°С, 12,5-16,3мм2/с; Температура вспышки 210-215°C, Температура застывания -30-35°C; Щелочное число, 5,79-6,02 мг КОН/г.
В ходе рассмотрения дела было установлено, из представленных заказником материалов, что по позиции 4 масло моторное SAE 15W-40 "ТНК Magnum", представленное как эквивалент маслу моторному SAE 15W-40 "Лукойл", не соответствует техническому заданию аукционной документации по характеристике "Щелочное число" - 7,2.
По позиции 4 масло моторное полусинтетическое для дизельных двигателей SAE 10W-40 "Motul", представленное как эквивалент маслу моторному SAE 10W-40 "Zic", не соответствует техническому заданию аукционной документации по характеристикам "Кинетическая вязкость при 40°С" - 97; "Щелочное число" - 6,9.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта также указывались определенные торговые знак и модель товара, указанные в описании объекта закупки.
Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Факт отсутствия ограничения количества участников закупки требованиями, установленными заказчиком к товару, нуждается в доказывании.
Заказчиком не представлено доказательств того, что установленным техническим заданием требованиям соответствует более чем один товар по каждой позиции. Представленные на рассмотрение дела скриншоты с сайтов не содержат всех показателей, отвечающих требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации.
Кроме того, информацию, находящуюся на сайтах производителей/поставщиков, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
В ходе рассмотрения дела, после объявленного перерыва заказчик признал доводы жалобы ООО "АвтоТрейд".
Таким образом, поскольку заказчиком на рассмотрение дела не представлены доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.
Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установление требований влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоТрейд" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2014 г. N 06-559/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014