Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 августа 2014 г. N 06-571/14т
изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Премуим - Строй" (далее - ООО "Премиум - Строй", заявитель): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Премуим-Строй" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение N 0116200007914005566), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
30 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Премуим-Строй" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение N 0116200007914005566).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 августа 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Премуим-Строй" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует неправомерное признание заявки победителя электронного аукциона - ООО "Пасифик Клининг Сервис" соответствующей требованием, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о недобросовестных поставщиках размещены в свободном доступе на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Информация о том, что ООО "Пасифик Клининг Сервис" включен в реестре недобросовестных поставщиком размещена 06 мая 2014 года за реестровым номером РНП.24121-14, а также 23 мая 2014 года за реестровым номером РНП.24144-14.
Следовательно, Единая комиссия нарушила п. 2 ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной 6системе, не уделила должного внимания и не проверила участника электронного аукциона ООО "Пасифик Клиниг Сервис" на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель Единой комиссии, уполномоченного органа по жалобе ООО "Премиум-Строй" пояснил следующее.
Представитель Единой комиссии согласился с жалобой ООО "Премиум-Строй".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
03 июля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914005566 о проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 603 900.00 руб.
15 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914005566 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило семь заявок.
Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
18 июля 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Номер заявки |
Предложение о цене контракта с учетом преференции (предложение поданное участником) |
Дата и время подачи предложения |
Направление предложения |
3 |
995 991,75 (1 171 755) руб. |
18.07.2014 05:42:37 |
понижение |
1 |
1 301 950 руб. |
18.07.2014 05:42:10 |
понижение |
7 |
2 545 000 |
18.07.2014 06:02:10 |
понижение |
22 июля 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона ООО "Пасифик Клиниг Сервис", ООО "Фемели Групп", ООО "Премиум-Строй" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Премиум-Строй" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914005566-2 от 22 июля 2014 года Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО "Пасифик Клининг Сервис" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 23 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание работ zakupki.gov.ru содержатся сведения о включении в реестре недобросовестных поставщиков ООО "Пасифик Клининг Сервис" (под следующими реестровыми номерами РНП.24121-14 от 06 мая 2014 года, РНП.24144-14 от 23 мая 2014 года)
Из вышеуказанного следует, что на момент подведения итогов электронного аукциона ООО "Пасифик Клининг Сервис" был включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, победитель электронного аукциона - ООО "Пасифик Клиниг Сервис" не соответствует пункту 23 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признав заявку участника электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку ООО "Пасифик Клининг Сервис" включен в реестре недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Премуим-Строй" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение N 0116200007914005566) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 1 часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 августа 2014 г. N 06-571/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014