Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 августа 2014 г. N 06-573/14т
изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия),в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительное предприятие Стандарт" (далее -ООО"Строительное предприятие Стандарт",Общество, заявитель):Р.Х. Евлоев (директор);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия""(далее - заказчик):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное предприятие Стандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г.Якутска" (извещение N 0116200007914005375),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон оКС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
30 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строительное предприятие Стандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г.Якутска" (извещение N 0116200007914005375).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 августа 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Строительное предприятие Стандарт" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Аукционная комиссия отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия информации о наименовании места происхождения или наименовании производителя используемого товара.
Считает решение аукционной комиссии неправомерным, т.к. Общество в своей заявке указало марки используемого товара.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
На момент окончания приема заявок от оператора электронной площадки поступило 8 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение не допустить участника закупки под порядковым номером 7 (семь). Участник закупки не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункту 1.2.3. документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации. Участник по всем позициям закупки не указал в заявке наименование места происхождения используемого товара или наименование производителя используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При сопоставлении описания объекта закупки и заявки участника следует, что заявка не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила участника N 7 к участию в закупке.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 июля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914005375о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г.Якутска", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственногоконтракта составила 8 465 168 рублей 11 копеек.
16 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914005375-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15 июля 2014 года 09 часов 00 минут) поступило8 (восемь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 3, 4, 6, 8 и не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявки 2, 5, 7.
21 июля состоялась процедура проведения электронного аукциона, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
6 915 657,58 |
21.07.2014 04:11:28.490 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
6 957 983,42 |
21.07.2014 04:10:15.797 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
7 473 973,89 |
21.07.2014 03:28:38.017 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
7 558 625,57 |
21.07.2014 03:23:40.830 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
23 июля 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914005375-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки ООО "Россахастрой", ООО "Немецкие технологии", ООО "УСТРО-Плюс", ООО "ЛенаСтройСервис"соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строительное предприятие Стандарт"необоснованнойпо следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914005375-1 от 16 июля 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО "Строительное предприятие Стандарт" отказано в допуске к участию в электронномаукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения используемого материала. Обозначения, указанные участником не позволяют определить, какие именно сведения таким образом представлены: товарный знак, знак обслуживания, наименование производителя или иное".
Предметом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г.Якутска".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Кроме того, пунктом 1.1.2. Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе установлено, что если документация не содержит указания на товарный знак, участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе, товарные знаки используемых материалов или при их отсутствии - наименования мест происхождения используемых материалов или наименования производителей используемых материалов.
Как следует из материалов дела, ООО "Строительное предприятие Стандарт" не указало в составе первой части заявки товарных знаковили наименований мест происхождения или наименований производителей используемых материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строительное предприятие Стандарт", поскольку в составе первой части заявки участником закупки не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Строительное предприятие Стандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г.Якутска" (извещение N 0116200007914005375) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 августа 2014 г. N 06-573/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014