Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2014 г. N 476
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К. П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "УниверсалСтрой" - Збинякова К. В.;
от заказчика Администрации Родинского района- Фесика А. А.,
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалСтрой" на положения документации об аукционе при проведении электронного аукциона N 0317300117614000031 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт детского сада "Солнышко", расположенного по адресу: ул. Кооперативная, 19 в с.Родино Родинского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.08.2014 г. заказчиком Администрацией Родинского района было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт детского сада "Солнышко", расположенного по адресу: ул. Кооперативная, 19 в с.Родино Родинского района".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Так заявитель указывает, что в п. 10 Технического задания "Мастика" неправомерно установлены требования к содержанию волокнистых и пылевидных наполнителей. Установления такого требования противоречит п. 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80.
В п. 55, 56 Технического задания содержатся нечитаемые строки.
В нарушение требований ст. 17 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлена связь закупки с планом-графиком.
В нарушение Постановления Администрации Алтайского края от 30.12.2013 г. N 712 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края" (далее - Постановление) закупка осуществляется не через уполномоченный орган.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия заказчика неправомерными; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Частью 2 указанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с установленными Законом требованиями документацией об аукционе установлены требования к товару.
В частности в п. 10 технического задания установлены требования к "Мастике". Указанные требования установлены в соответствии с требованиями таблицы 2 ГОСТ 2889-80.
В п. 55, 56 Технического задания Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено наличие символов "01414141". Согласно пояснениям заказчика в версии ПО Microsoft Word, установленной в Администрации указанные символы отсутствуют. В качестве доказательства предоставлен прит-скрин указанной страницы. Рассмотрев довод заявителя о не читаемости технического задания в указанных пунктах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что даже наличие лишних символов позволяют участнику закупки определить установленные требования. Данный факт подтверждает отсутствие отказов в допуске по указанному пункту.
Довод о нарушении заказчиком ст. 17 Закона о контрактной системе является необоснованным в силу того, что согласно ст. 114 Закона о о контрактной системе ст. 17 вступает в силу с 01.01.20115г.
Довод о нарушении Заказчиком Постановления также является необоснованным, поскольку постановление не обязывает заказчика проводить закупку через уполномоченное учреждение, а носит рекомендательный характер для наделения уполномоченного учреждения полномочиями на определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниверсалСтрой" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2014 г. N 476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014