Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 сентября 2014 г. N 476
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Тетериной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Комплект сервис" - не явились, уведомлены;
от заказчика Управления единого заказчика в сфере капитального строительства - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула -Зайковой А. Ю., Сердюкова С. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации при проведении электронного аукциона N 0317300301914001445 "выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2014 г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона "выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001".
Заявитель в жалобе указывает, что документация, утвержденная уполномоченным органом, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требований влекущие за собой ограничение количества участников закупки. В состав лота аукциона незаконно включены строительно-монтажные работы и поставка оборудования.
В нарушение ч. 1 ст. 33 в документации об аукционе не указаны показатели товаров, в том числе точные, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Неправомерно установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку не каждая организация, которая занимается поставкой оборудования имеет соответствующее свидетельство.
Также заявитель указывает на нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить закупку; признать незаконными действия заказчика и уполномоченного органа; выдать заказчику предписание о внесении изменений в документации; привлечь виновных к ответственности.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, а документацию соответствующей требования Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально- культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а так же затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФЮ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1.
Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта средней школы вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования школы. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением школы в рамках одной закупки, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Учитывая изложенное, нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации установлены основные функциональные, технические и качественные характеристики товаров, материалов используемых при выполнении работ. Учитывая изложенное довод заявителя о нарушении требований ст. 33 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Заявитель обращает внимание на положения Документации в части установления допуска СРО, указывая, необходимость наличия СРО служит главным препятствием для принятия участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является строительство объекта.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти УФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 сентября 2014 г. N 476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014