Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2014 г. N 332/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Росгосстрах": Прозорова А.П.;
от заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю": Кащенко Т.С., Полякова Л.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия заказчика- ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз" при проведении открытого конкурса N 0317100020214000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов (транспортные участки), находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз" в 2014 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Росгосстрах".
Представитель Заявителя пояснил, что 20.06.2014 г. была проведена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок, выявлен победитель с ценой контракта 25 200,00 руб., которая является меньше цены, установленной в конкурсной документации. Так, Представитель заявителя указывает, что согласно абз. 2 п.3.1.8 конкурсной документации, цена контракта, предлагаемого участником открытого конкурса, не может быть отличной от начальной (максимально) цены контракта, указанной в извещении и документации. Общество с таким решением Комиссии не согласно, и на основании изложенного просит: приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу, признать действия комиссии неправомерными, отменить результаты проведенного конкурса.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
согласно п. 4, п. 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3.1.8 Конкурсной документации, установлено, что участник открытого конкурса производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями извещения и конкурсной документации в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.10.20111 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии", Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 г . N 808 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте, следовательно предложенная цена участниками может отличаться от начальной (максимальной) цены, указанной в извещении.
Вместе с тем, Конкурсной документацией установлено, что цена является величиной фиксированной, не подлежащей изменению. Заявки, расчет цены контракта в которых произведен с нарушением действующего законодательства будут отклонены.
Цена контракта, предлагаемая участником открытого конкурса, не может быть отличной от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и настоящей документации.
Согласно объяснениям представителей Заказчика, в конкурсной документации была допущена некорректная формулировка в отношении цены контракта, предлагаемой участником открытого конкурса, а именно, указано, что в случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником открытого конкурса, отличается от начальной (максимальной) цены контракта, соответствующий участник открытого конкурса не допускается к участию в конкурсе.
Согласно пункту 1 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Поскольку данный факт был установлен 17.06.2014 г., а вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 19.06.2014 г., Заказчик не смог воспользоваться правом внесения изменений в конкурсную документацию, в связи с чем, в целях предоставления равных прав участникам закупки при рассмотрении заявок было принято решение о допуске к участию в конкурсе всех заявок участников, предложенная цена которых отличалась от начальной (максимальной) цены указанной в извещении.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085, Заказчик не правильно определил порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении п.4,9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, пункта 1 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085, неправомерными.
3. Предписание не выдавать, поскольку контракт заключен.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2014 г. N 332/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014