Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей: от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сибирские Инженерные Сети", не явились, уведомлены; от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича, от заказчика - Администрации Советского района Алтайского края, уполномоченный представитель не явился, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирские Инженерные Сети" на положения документации о проведении открытого конкурса N 0817200000314002099 "Строительство газораспределительных сетей Советского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2014 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000314002099 "Строительство газораспределительных сетей Советского района Алтайского края" (далее - открытый конкурс) с последующим внесением изменений в извещение и документацию о проведении открытого конкурса.
ООО "Сибирские Инженерные Сети" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, указав, что в документации о проведении открытого конкурса содержатся следующие требования, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными:
1. документы участника закупки должны быть прошиты в последовательности, указанной в описи документов (форма N 1 раздела VIII документации "Опись документов") (п. 13.6 документации о проведении открытого конкурса);
2. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (пп.7 п. 4.1. извещения о проведении открытого конкурса);
3. требование о предоставление участником закупки в подтверждение наличия у него квалифицированных трудовых ресурсов копий аттестационных документов и трудовых книжек работников участника закупки.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку закупки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, признать действия/бездействия заказчика при проведении открытого конкурса неправомерными, обязать заказчика внести соответствующие изменения в конкурсную документацию.
Представитель уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", с доводами жалобы не согласился, считает, что положения документации о проведении открытого конкурса, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
1. Заявитель указывает на незаконность требований о предоставлении документов, прошитых в последовательности, указанной в описи документов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, требования пункта 13.6 документации о предоставлении участником закупки документов, прошитых в последовательности указанной в описи документов, не нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является необоснованным.
2. Заявитель указывает на незаконность требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки, как обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Данное требование содержится в п. 4.1. извещения о проведении открытого конкурса наряду с другими едиными требованиями к участникам закупки, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В тоже время пункт 8 раздела V. документации конкретизирует, что обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не требуется.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
3. Заявитель указывает на незаконность требования о предоставлении участником закупки в подтверждение наличия у него квалифицированных трудовых ресурсов копий аттестационных документов и трудовых книжек работников участника закупки.
Согласно пункту 17 раздела V. документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению.
При оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией используются следующие критерии:
1) цена контракта - 0,60 (значимость-60%);
2) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг - 0,40 (значимость-40%).
Квалификация трудовых ресурсов
2в. наличие квалифицированных трудовых ресурсов, а именно:
· аттестация руководителей и сварщиков в соответствии с требованиями "Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства" ПБ 03-273-99, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.98 N 63;
· аттестация руководителей в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007 и Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред. от 07.04.2014) "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" для объектов газораспределения и газопотребления;
проработавших в данной организации не менее 1 года.
Работа персонала в данной организации подтверждается документально копиями трудовых книжек.
Критерием оценки является общее количество аттестационных документов (удостоверений, протоколов), по вышеуказанным работникам, заверенных участником закупки. Каждый представленный аттестационный документ (удостоверение, протокол), засчитывается отдельно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, информация, содержащаяся в аттестационных документах, хотя и являющаяся персональными данными, в силу указания Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 может быть передана уполномоченному органу без согласия субъекта персональных данных.
Перечень информации и документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе, содержится в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно статье 66 Трудового кодекса трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Учитывая то, что трудовая книжка не является документом, подтверждающим квалификацию работника, а также то, что требование о предоставлении копий трудовых книжек - документов, содержащих персональные данные, не предусмотрено Законом о контрактной системе, уполномоченный орган не вправе требовать предоставления копий таких документов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 6, статьи 7 Закона о персональных данных копии трудовых книжек работников участника закупки могут быть переданы последним уполномоченному органу только с согласия каждого из работников на передачу его персональных данных, а уполномоченный орган в свою очередь обязан получить от каждого из работников участника закупки согласие на обработку таких персональных данных.
К тому же требование о том, что в подтверждение квалификации персонала участника закупки могут быть представлены копии аттестационных документов и трудовых книжек только тех работников, кто отработал в организации участника закупки не менее 1 года, не основано на каких-либо требованиях Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеизложенным, довод заявителя является частично обоснованным.
Таким образом, действия уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении открытого конкурса N 0817200000314002099 "Строительство газораспределительных сетей Советского района Алтайского края" в части установления требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию работников, которые должны отработать в организации участника закупки не менее 1 года, предоставлении копий трудовых книжек таких работников, нарушают требования части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Сибирские Инженерные Сети" частично обоснованной.
2. признать действия уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении открытого конкурса N 0817200000314002099 "Строительство газораспределительных сетей Советского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, неправомерными.
3. выдать уполномоченному органу - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2014 г. N 338/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014