Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2014 г. N 343/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Астрал": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - администрации г. Бийска не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Астрал" на действия заказчика - при проведении открытого конкурса МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска" при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2014 г. уполномоченным органом - администрации г. Бийска объявлен открытый конкурс N 0117300067814000050 "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком был не верно выбран способ определения поставщика в виде открытого конкурса. Подробная позиция заявителя описана в жалобе. На основании изложенного Заявитель просит: рассмотреть жалобу по существу, признать действия Заказчика неправомерными, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседание Комиссии не явились, предоставили письменные объяснения, согласно которым считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Особенности проведения открытого конкурса регулируются положениями ст. 48 Закона о контрактной системе. Частью 2 указанной статьи установлено, Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе, Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В Пункте 6 Перечня содержатся следующие виды работ: "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная цена) контракта составляет 107 343 060,00 руб., закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд.
Предметом открытого конкурса является строительство объекта.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст строительные работы включены в группировку 45 "Работы строительные".
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе закупка может быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием, а так же путем проведения электронного аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрал" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска, выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска, Уполномоченному органу - администрации г. Бийска предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2014 г. N 343/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014