Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2014 г. N 345
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Союзэнергопроект" - Жовнера Р. С.;
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи М. П.,
рассмотрев жалобу ООО "Союзэнергопроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении открытого конкурса N 0817200000314002291 "Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги Поспелиха-Курья-Третьяково-граница Республики Казахстан км 113+370 - км 118+873 (устройство искусственного электроосвещения) в городе Змеиногорске Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2014 г. уполномоченным учреждением КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении открытого "Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги Поспелиха-Курья-Третьяково-граница Республики Казахстан км 113+370 - км 118+873 (устройство искусственного электроосвещения) в городе Змеиногорске Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка общества была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации со следующим обоснованием причин: "Заявка участника не прошита и не пронумерована (выписка из ЕГРЮЛ не подшита к заявке), что предусмотрено п.11.4 Конкурсной документации. Основание отклонения: ч.3 ст.53 Фед. закона N44-ФЗ".
Заявитель полагает указанное основание признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации неправомерным, поскольку заявителем были соблюдены требования ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, предъявляемые к заявке. Фатом, подтверждающим соответствие заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, является копия описи документов с отметкой о принятии конкурсной заявки от 19.06.2014.
На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии Уполномоченного учреждения является неправомерным и просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание уполномоченному учреждению об устранении допущенных нарушений(отменить протокол рассмотрения и оценки заявок); провести повторно процедуру рассмотрения и оценки заявок.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица.
Согласно ч. 4 указанной статьи все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе установлены в конкурсной документации.
В составе заявки заявителя отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки. Представленная выписка не является оригиналом или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией.
Учитывая изложенное решение конкурсной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения проверки установлено следующее. В качестве основания отказа в допуске участнику значится п. 11.4 Документации. Указанный пункт касается критерия оценки заявок "квалификация участника".
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Как следует из объяснений представителя уполномоченного учреждения, положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка - это п. 11.3 и 13.4 документации.
Учитывая изложенное, конкурсной комиссией уполномоченного учреждения было допущено нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союзэнергопроект" необоснованной.
2. Признать действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении открытого конкурса N 0817200000314002291 "Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги Поспелиха-Курья-Третьяково-граница Республики Казахстан км 113+370 - км 118+873 (устройство искусственного электроосвещения) в городе Змеиногорске Алтайского края", выразившиеся в нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2014 г. N 345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014