Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2014 г. N 408/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Строй-Инвест", не явились, уведомлены; от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича; от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайская краевая клиническая детская больница", Демченко Олеси Борисовны,
рассмотрев жалобу ООО СК "Строй-Инвест" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314003765 на "выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) диагностических отделений (2 этаж), психоневрологического, гастроэнтерологического отделений и межкорпусного перехода для нужд КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000314003765 на "выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) диагностических отделений (2 этаж), психоневрологического, гастроэнтерологического отделений и межкорпусного перехода для нужд КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", (далее - электронный аукцион), с последующим внесением изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.
07.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО СК "Строй-Инвест" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000314003765 на "выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) диагностических отделений (2 этаж), психоневрологического, гастроэнтерологического отделений и межкорпусного перехода для нужд КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница".
В своей жалобе ООО СК "Строй-Инвест" (далее - заявитель) указывает на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что:
1.в описании объекта закупки (в дефектной ведомости и техническом задании) для ряда товаров отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют параметры эквивалентности, в связи с чем у участников закупки отсутствует возможность предложения эквивалентных товаров;
2. в документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 ГрадКод, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что работы, являющиеся предметом закупки не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, в связи с чем требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства является неправомерным.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ.
Представитель уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", с доводами жалобы не согласился, указывает, что перечень подлежащих выполнению работ определяется дефектной ведомостью, которая не является документом, определяющим требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким документом согласно аукционной документации является техническое задание, которое полностью соответствует требованиям части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По второму доводу жалобы представитель пояснил, что работы, являющиеся предметом контракта являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, Перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 включает в себя все виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах капитального строительства.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт (выборочно) диагностических отделений (2 этаж), психоневрологического, гастроэнтерологического отделений и межкорпусного перехода КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", в соответствии с дефектной ведомостью.
Согласно положениям аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в техническом задании документации.
В техническом задании документации содержатся следующие сведения: наименование товара; значения показателей, которые не могут изменяться; максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры; максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, то есть техническое задание содержит требования к качеству, техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, техническое задание соответствует требованиям части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ), для выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах жилищно-гражданского строительства требуется получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) диагностических отделений (2 этаж), психоневрологического, гастроэнтерологического отделений и межкорпусного перехода для нужд КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", то есть выполнение работ по капитальному ремонту на объекте жилищно-гражданского строительства, наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" необходимо вне зависимости от того, содержатся ли виды выполняемых согласно положениям документации работ в Перечне видов работ или нет.
Таким образом, установление заказчиком требования о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО СК "Строй-Инвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2014 г. N 408/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014