Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2014 г. N 423/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Гончарова Дмитрия Викторовича, Аксенов Виталий Иванович; от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича;от заказчика - Администрации Первомайского района Алтайского края, не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу Гончарова Дмитрия Викторовича на положения документации о проведении открытого конкурса N 0817200000314004301 на "Выполнение работ по проектированию объекта: "Распределительный газопровод по улицам: Шукшина, Майская, Советская, Школьная, Кедровая, Солнечная, Партизанская, Пушкина, Гагарина, Речная, Дружбы, Береговая, Вишневая, Сиреневая, Тенистая, Луговая, Лесная, Октябрьская, Пионерская, 2-Набережная, Набережная, Сельская, Песчаная, Кленовая, пер. Тепличный, пер. Трудовой, пер. Клубный, пер. Южный, пер. Шукшинский, жилые дома садоводства Сосняк, микрорайон Звездный в с. Зудилово Первомайского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000314004301 на "Выполнение работ по проектированию объекта: "Распределительный газопровод по улицам: Шукшина, Майская, Советская, Школьная, Кедровая, Солнечная, Партизанская, Пушкина, Гагарина, Речная, Дружбы, Береговая, Вишневая, Сиреневая, Тенистая, Луговая, Лесная, Октябрьская, Пионерская, 2-Набережная, Набережная, Сельская, Песчаная, Кленовая, пер. Тепличный, пер. Трудовой, пер. Клубный, пер. Южный, пер. Шукшинский, жилые дома садоводства Сосняк, микрорайон Звездный в с. Зудилово Первомайского района Алтайского края", (далее - открытый конкурс).
08.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Гончарова Дмитрия Викторовича на положения документации о проведении открытого конкурса N 0817200000314004301 на "Выполнение работ по проектированию объекта: "Распределительный газопровод по улицам: Шукшина, Майская, Советская, Школьная, Кедровая, Солнечная, Партизанская, Пушкина, Гагарина, Речная, Дружбы, Береговая, Вишневая, Сиреневая, Тенистая, Луговая, Лесная, Октябрьская, Пионерская, 2-Набережная, Набережная, Сельская, Песчаная, Кленовая, пер. Тепличный, пер. Трудовой, пер. Клубный, пер. Южный, пер. Шукшинский, жилые дома садоводства Сосняк, микрорайон Звездный в с. Зудилово Первомайского района Алтайского края".
В своей жалобе Гончаров Д.В. (далее - заявитель) указывает на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что в конкурсной документации установлен критерий оценки деловой репутации участника закупки на основании предоставленных участником закупки сведений (документов) о размере его уставного капитала. Заявитель отмечает, что данный критерий не позволяет ему как физическому лицу участвовать в открытом конкурсе на равных условиях с участниками - юридическими лицами, поскольку у физического лица отсутствует уставной капитал. Заявитель считает, что данное положение документации нарушает часть 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит признать противоречащими требованиям законодательства и ограничивающими конкуренцию положения конкурсной документации в части установления критерия оценки деловой репутации участника на основании предоставленных участником закупки сведений (документов) о размере его уставного капитала; в случае установления указанного нарушения выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем исключения из конкурсной документации возможности оценки деловой репутации участника на основании уставного капитала.
Представитель уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", с доводами жалобы не согласился, указывает, что установление размера уставного капитала в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок полностью соответствует требованиям законодательства, поскольку положения пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, положения конкурсной документации не устанавливают каких-либо требований к участнику и не ограничивают его право на участие к конкурсе, а предусматривают право участника представить соответствующие документы.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, в дополнении к жалобе указывает на нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Данный довод заявителя является необоснованным, т.к. положениями конкурсной документации установлено, что участником открытого конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя рамках данного конкурса.
Установление размера уставного капитала в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок не ограничивают право участника закупки на участие в данном конкурсе, а предусматривают его право представить соответствующие документы.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия по контролю закупок не находит в конкурсной документации положений, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, к тому же заявитель не указывает какие положения документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе комиссией не установлены.
Согласно пункту 7 раздела V документации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки предъявляется требование о наличие свидетельства о допуске на выполнение проектных работ, выданное саморегулируемой организацией, п.13 - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком (приказ Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009).
Частью 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Таким образом, свидетельство о допуске не может быть выдано физическому лицу.
Жалоба подана от физического лица - Гончарова Д.В., и заявитель не может обладать свидетельством о допуске в соответствии с частью 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса.
Заявитель, не обладая свидетельством о допуске, может являться участником открытого конкурса, однако такой участник будет признан конкурсной комиссией несоответствующим требованиям закона и положениям документации еще до оценки его заявки по спорному критерию.
В связи с этим, установление размера уставного капитала в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок изначально не может нарушать законные права и интересы заявителя.
Таким образом, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что положения конкурсной документации не нарушают требований Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Гончарова Дмитрия Викторовича необоснованной;
2. передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Алтайскому краю для проведения проверки на предмет нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2014 г. N 423/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014