Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 августа 2014 г. N 417/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Классика": Тютюнник К.Е.;
от заказчика - МБУК "Каменский краеведческий музей" г. Камень-на-Оби Алтайского края: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Классика" на действия заказчика- МБУК "ККМ" при проведении электронного аукциона N 0317300114014000001 "Ремонт системы отопления МБУК "ККМ" г. Камень-на-Оби Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.08.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Классика".
Представитель Общества пояснила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "Строй-Классика" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Общества считает, что отклонение заявки не правомерно, постольку заявка соответствовала требованиям Заказчика, а указанную причину отказа некорректной, т.к. аукцион проводится на выполнение работ, а не поставку товара.
На основании изложенного, представитель Общества просит: приостановить размещение заказа, признать заявку ООО "Строй-Классика" соответствующей требованиям тех. задания и документации, признать действия комиссии незаконными, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть жалобу в отсутствие.
До заседания Комиссии в УФАС по Алтайскому краю поступили ранее запрошенные документы и письменные объяснения.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник аукционе не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с представленными объяснениями Заказчика, представленная смета участника не соответствовала требованиям выставляемой в смете на аукцион Заказчика.
Так пунктом 6 Локальной сметы Заказчика установлено: "Кран шаровой марки LD или эквивалент".
В заявке ООО "Строй-Классика" указано: Кран шаровой марки LD или эквивалент".
Таким образом, заявка заказчика не содержит конкретного показателя.
Следовательно, заявка отклонена аукционной комиссией правомерно.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок от 05.08.2014 г. не содержит обоснования решения об отказе заявке в допуске, а так же не содержит указание на положение документации, которым не соответствует заявка.
Кроме того, указанная причина отказа является некорректной, т.к. аукцион проводится на выполнение работ, а не поставку товара.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Классика" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 августа 2014 г. N 417/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014