Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 августа 2014 г. N 426/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "АЭССКО" - Пономаренко Екатерины Владимировны (по доверенности), Пономаренко Вячеслава Викторовича (приказ о назначении);
от Заказчика - ФГБУ ДС "Белокуриха" Минздрава России: Терских Евгении Алексеевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ ДС "Белокуриха" Минздрава России, при проведении электронного аукциона N 0317100003414000125 на "капитальный ремонт коридоров ФГБУ ДС "Белокуриха", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ ДС "Белокуриха" Минздрава России.
В своей жалобе общество указывает, что заявка ООО "АЭССКО" аукционной комиссией заказчика была отклонена по основанию несоответствия информации предусмотренной аукционной документацией: описанием объекта закупки не установлено требование к ГКЛ для поперечных образцов, а также по основанию несоответствие информации, предусмотренной аукционной документацией по позиции 6 песок природный для строительных работ. (указано значение 5, тогда как максимально возможное 4,99). Кроме того заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок заявке ООО "АЭССКО" присвоен номер 6, а в уведомлении номер 7.
Заявитель считает, что заявка ООО "АЭССКО" отклонена комиссией неправомерно, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, ООО "АЭССКО" просит:
- приостановить размещение заказа;
- признать действия Заказчика неправомерными;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Кроме того, Заказчик пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок заявка под номером 8369738, поступившая 07.08.2014 в 06:55 стоит под номером 6. Первая заявка N8362085, поступившая 31.07.2014 в 11.18 была отозвана участником, вследствие чего порядковые номера участников сместились.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
17.07.2014 года заказчиком - ФГБУ ДС "Белокуриха" Минздрава России было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100003414000125 на "капитальный ремонт коридоров ФГБУ ДС "Белокуриха".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно техническому заданию в позиции 4.ГКЛ были установлены помимо прочих, следующие требования прогиб, мм. не более для образцов: продольных 0,8 (1,0), соответствующие требованиям ГОСТа 6266-97Листы гипсокартонные.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно заявке участника ООО "АЭССКО" в позиции 4.ГКЛ были указаны помимо прочих, следующие показатели: прогиб, мм для образцов: продольных 0,8; поперечных 0,1.
Пунктом 14 Технического задания установлено, что материалы должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующий сертификат и технические паспорта, удостоверяющие их качество.
Таблицей 6 пункта 5.2.4 ГОСТа 6266-97.Листы гипсокартонные прогиб, мм, не более для образцов продольных - 0,8 (1,0).
Следовательно, указанные показатели в заявке ООО "АЭССКО" относительно позиции 4.ГКЛ соответствуют требованиям ГОСТа 6266-97.
Таким образом, заявка ООО "АЭССКО", содержащая дополнительные характеристики по позиции 4.ГКЛ относительно прогиба, мм для образцов: поперечных, которые заказчиком запрошены не были, аукционной комиссией заказчика была отклонена неправомерно.
Кроме того, согласно позиции 6. Песок Технического задания установлено требование о крупности зерен песка: до 5 мм.
Заявка ООО "АЭССКО" по позиции 6. Песок относительно крупности зерен содержит следующие показатели: песок с крупностью зерен 5 мм.
Согласно ГОСТу 8736-93 - природный песок - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.
Проанализировав представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю соглашается с доводами представителя Заказчика, которая пояснила, что поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о том, что крупность песка должна быть "до 5 мм. включительно", значит нельзя рассматривать значение "5", как входящие в интервал "до 5 мм.".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку предложение участника ООО "АЭССКО" не соответствует требованиям документации по позиции 6. Песок, заявка ООО "АЭССКО" должна была быть отклонена только по основанию несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, по позиции 6. Песок.
Довод представителя заказчика, о том, что заявка ООО "АЭССКО" подлежала отклонению, по основанию отсутствия сведений, предусмотренных техническим заданием, а именно в заявке отсутствовали сведения о материалах и видах работ, которые должны быть выполнены в ходе исполнения контракта, не обоснован, поскольку в техническом задании отсутствовали требования к материалам и видам работ, а участник ООО "АЭССКО" указав в своей заявке согласие на выполнение капитального ремонта коридоров ФГБУ ДС "Белокуриха согласился с условиями, указанными в техническом задании и документации электронного аукциона.
Относительно довода о несоответствии номера в протоколе и номера в уведомлении Заявителя, то в протоколе рассмотрения первых частей заявок заявка под номером 8369738, поступившая 07.08.2014 в 06:55 стоит под номером 6, а поскольку первая заявка N8362085, поступившая 31.07.2014 в 11:18 была отозвана участником, порядковые номера участников сместились.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭССКО" частично обоснованной;
2. В связи с тем, что по жалобе 407/14 от 13.08.2014 г. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 августа 2014 г. N 426/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014