Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 августа 2014 г. N 428/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кальсиной А.Ю. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: ЗайковойА.Ю.;
от заказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - Жигулина Н.Ю.;
в присутствии представителя СПП ОАО "СтройГАЗ": Макарычева С.С.;
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия Заказчика - управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаулапри проведении электронного аукциона 0317300301914001445 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации "Безопасное отечество" на положения конкурсной документации электронного аукциона.
В своей жалобе общественная организация указывает:
1. При формировании аукционной документации Заказчиком были допущены нарушения в части объединения в один предметобъекта закупки строительных работ и поставки компьютерной техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, инвентаря технологически и функционально не связанных с объектом строительства. Заявитель указывает, что объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
2. Участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, торгово- технологического оборудования, инвентаря, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства не обладающие свидетельством о допуске к указанным видам работ, лишены возможностиучаствовать в проведении данного электронного аукциона.
3. Заявитель указывает на нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а так же части 2,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).
На основании изложенного просит: приостановит определение поставщика, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика, Уполномоченный орган устранить допущенные нарушения.
Представитель Уполномоченного органа представилазатребованные документы и письменные объяснения.По доводам жалобы пояснила, что считает положения аукционной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержал, пояснил, что и считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель ОООСПП ОАО "СтройГАЗ" доводы жалобы поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупокпришла к следующим выводам:
1. В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе,настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участником закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Предметам электронного аукциона N 03173300301913001445 является проведение строительно- монтажных и пуско-наладочных работ по строительству средней школы.
В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по строительству средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001, в соответствии с условиями контракта,, техническим заданием Заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при ГосстроеСССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально- культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а так же затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФЮ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1.
Объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта средней школы вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования школы. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Кроме того, Обществом не доказано, что формирование лота указанным образом привело к ограничению количества участников закупки.
Довод заявителя не обоснован.
2. Заявитель обращает внимание на положения Документации в части установления допуска СРО, указывая, что участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, торгово- технологического оборудования, инвентаря, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства не обладающие свидетельством о допуске к указанным видам работ, лишены возможности участвовать в проведении данного электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом электронного аукциона является строительство объекта.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При таких обстоятельствах, жалоба общественной организации "Безопасное отечество" не подлежит удовлетворению.
3. По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ К.П. Михайлов
______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 августа 2014 г. N 428/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014