Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июля 2014 г. N 353
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Тетериной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтройКомплект Сити" - не явились, уведомлены;
от заказчика Администрации Родинского района- Фесика А. А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект Сити" на действия заказчика - Администрации Родинского района при проведении электронного аукциона N 0317300117614000027 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа N 1" в с.Родино, Родинского района, Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2014 г. заказчиком Администрацией Родинского района было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа N 1" в с.Родино, Родинского района, Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) и положений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе неверно установлена ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее выполнение условий контракта.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования торгов, либо внесением изменений в документацию; привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ч. 8 указанной статьи установлено, что Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что: "В случае несоответствия услуги объему (количеству), предусмотренному контрактом, в случае оказания услуги ненадлежащего качества, Заказчик вправе применить к Исполнителю штраф, установленный в виде фиксированной, которая составит 10% от суммы контракта (цены контракта) по итогам проведения аукциона ___________________.".
П. 6.3. проекта контракта установлено, что: "В случае нарушения Исполнителем гарантийных обязательств, Заказчик вправе применить к Исполнителю штраф, установленный в виде фиксированной, которая составит 10% от суммы контракта (цены контракта) по итогам проведения аукциона ___________________.".
П. 6. 5 проекта контракта определено, что: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, которая составит 2,5% от суммы контракта (цены контракта) по итогам проведения аукциона ___________________."
Указанная ответственность (штраф) заказчика и поставщика не соответствует размеру установленному правилами.
Так п. 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 определено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цента контракта, установленная заказчиком составляет 38 634 273, 00 руб. До проведения торгов итоговая и цена контракта не известна, в связи с чем, разрабатывая документацию, в том числе проект контракта, заказчику следовало дублировать положения Правил. А после определения победителя включать в контракт положения об ответственности сторон соразмерно цене контракта, согласно установленным Законом о контрактной системе и Правилами требованиям.
Учитывая изложенное заказчиком допущено нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4, 5 Правил.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект Сити" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации Родинского района при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4, 5 Правил неправомерными.
3. Выдать заказчику Администрации Родинского района предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июля 2014 г. N 353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014