Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 августа 2014 г. N 433/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КотлоЭнергоСнаб": Супоня Евгения Николаевича;
от заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска: Тарасенко Н.Х.;
от комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту строительству и архитектуре города Алейска: Данилушкина С.Н.;
рассмотрев жалобу ООО "КотлоЭнергоСнаб" на действия заказчика- комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска при проведении электронного аукциона N 0317300006114000001 "Приобретение 1 (одного) водогрейного котла в полной комплектации теплопроизводительностью 1,25 МВт (1,1 Гкал/час) с ручной подачей угля", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2014 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "КотлоЭнергоСнаб".
Представитель Заявителя указывают на то, что, судя по техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, запрашиваемый котел должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 30735-2001. П. 3.6 указанного ГОСТа предусмотрено, что номинальная теплопроизводимость котлов с ручной топкой должна быть МВт: не более 0,3 для дров; древесных отходов и торфа; 0,5 для бурого угля; 0,8 для каменного угля, что не соответствует техническому заданию.
На основании изложенного представитель Общества просит провести проверку правомерности действий заказчика.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является водогрейный котел в полной комплектации теплопроизводительностью 1,25 МВт (1,1 Гкал/час) с ручной подачей угля.
Заявитель указывает, что, судя по техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, запрашиваемый котел должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 30735-2001.
Вместе с тем, документацией об аукционе не предусмотрено требование о соответствии товара указанному ГОСТу.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
При этом, приобрести и поставить котел с указанными показателями может любое лицо. Поскольку Документацией об аукционе каких-либо дополнительных требований к участникам закупки не предъявлялось, а котел, находится в свободном обороте (в материалах дела имеются распечатки с сайта производителей), все участники закупки поставлены в равные условия, что свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "КотлоЭнергоСнаб" не подлежит удовлетворению.
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КотлоЭнергоСнаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ А.Ю. Кальсина
______________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 августа 2014 г. N 433/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014