Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 августа 2014 г. N 440/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АСГ": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - МБУК "Каменский краеведческий музей": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "АСГ" на действия заказчика - МБУК "ККМ" при проведении электронного аукциона N 0317300114014000001 "Ремонт системы отопления МБУК "ККМ" г. Камень-на-Оби Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2014 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АСГ".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: "не представлены документы согласно п.п. 1,2 ч. 5 ст. 66, п.п.5 ч. 1 ч.1.1 ст. 31 44 ФЗ".
Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку вторая часть заявки содержала все необходимые документы и сведения.
На основании изложенного Заявитель просит: приостановить проведение закупки, признать жалобу Обоснованной, провести проверку, выдать предписание.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился. До рассмотрения жалобы предоставил письменные объяснения, а так же запрашиваемые документы.
В соответствии с объяснениями Заказчика, заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением подтверждающих документов согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 (анкета участника закупки), п.2 ч.5 ст. 66, пп.5 ч.1 ст. 31 N 44 ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ), ч. 1.1 ст. 31 (справка, подтверждающая отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков).
Изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1,2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из объяснений Заказчика следует, что заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением подтверждающих документов согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 (анкета участника закупки), п.2 ч.5 ст. 66, пп.5 ч.1 ст. 31 N 44 ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ), ч. 11. Ст. 31 (справка, подтверждающая отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков).
Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Из Заявки, представленной Заказчиком заявки участника, усматривается, что заявка указанные документы содержала.
Следовательно, заявка участника закупки не подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном отклонении второй части заявки участника закупки.
Кроме того, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, установлено, что Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.08.214 г. не содержит решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСГ" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - МБУК "ККМ", выразившиеся в нарушении требований ч. 7 ст. 69, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - МБУК "ККМ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УАФС по Алтайскому краю для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 августа 2014 г. N 440/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014