Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 августа 2014 г. N 442/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектораотдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Григорьева Алексея Николаевича, Григорьева Алексея Николаевич;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, Зайковой Алены Юрьевны;
от заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобуИП Григорьева Алексея Николаевичана положения документации о проведении электронного аукциона N0317300301914001443 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома N25 по проспекту Строителей в г.Барнауле, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаИП Григорьева Алексея Николаевича (далее - Заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300301914001443 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома N25 по проспекту Строителей в г.Барнауле.
В своей жалобе заявитель указывает, что положения документации нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием пункта 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Заявитель полагает, что он на основании статьи 706 Гражданского кодекса РФ вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков и,соответственно, вправе представить лицензию МЧС специализированной организации и договор на выполнение работ субподрядчиком. Заявитель отмечает, что в свидетельстве о допуске СРО у него имеется пункт 33.3, который позволяет выступать в роли генерального подрядчика, к тому же в документации не содержится требования о выполнение работ своими силами.
Заявитель указывает, что положения документации создают препятствие дляучастие в электронном аукционе участникам, которые не имеют лицензию МЧС.
На основании изложенного, Заявитель проситвнести изменения в документацию, согласно которым в случае отсутствия лицензии МЧС с пунктом 10, участник закупки, имеющий свидетельство о допуске СРО с пунктом 33.3, вправе приложить договор на выполнение работ со специализированной организацией, имеющей лицензию МЧС.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что согласно аукционной документации участник закупки предоставляет копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооруженийв случае если он планирует выполнять данные работы лично.
Заказчикнаправил возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает, что права заявителя не были нарушены ни заказчиком, ни уполномоченным органом, поскольку Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе;копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 5 части II аукционной документацией установлены следующие требования к участникам закупки:
- наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота); обязательно наличие п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство" (Статья 52 Градостроительного кодекса РФ и Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624);
- в случае выполнения работ участником закупки собственными силами необходимо наличие: лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") обязательно наличие: п.10. Выполнение работ по огнезащитематериалов, изделий и конструкций.
Таким образом, участник закупки предоставляет копию лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктом 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций только если работы, являющиеся предметом закупки, будут выполняться им лично.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Григорьева А.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 августа 2014 г. N 442/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014