Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 августа 2014 г. N 450
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Водолей" - Кириенко В. Г.;
от заказчика - Администрации г. Алейска - Варажевских О. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ООО "Водолей" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса N 0817200000314005165 "Выбор подрядной организации на объект: "Реконструкция и строительство водопроводных сетей в г. Алейске Алтайского края (II этап)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2014 г. уполномоченным учреждением КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Выбор подрядной организации на объект: "Реконструкция и строительство водопроводных сетей в г. Алейске Алтайского края (II этап)".
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В нарушение требований ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, п. п. 4 п. 11 и п. п. б) п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) значимость показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" поставлена в зависимость от количества заключенных контрактов. В случае если участником конкурса будет представлен один контракт, но на сумму в разы больше 2,5 млн. руб. он получит более низкую оценку по указанному критерию.
В нарушение требований п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, которой определено, что участник закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, значимость показателя "обеспеченность финансовыми ресурсами" предполагается определять размером Уставного капитала. Однако индивидуальный предприниматель не имеет уставного капитала в связи с чем, участники конкурса находятся в неравных условиях.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку; приостановить рассмотрение заявок; внести изменения в конкурсную документацию.
Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 11 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В п. 17 раздела "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком установлены следующие показатели: "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки:
2а. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: количество заключенных и исполненных полностью государственных и/или муниципальных контрактов за 2011-2014 годы, на сумму по одному контракту не менее 2,5 млн.руб., предметами контрактов которых, являются выполнение работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту систем водоснабжения, шт. Коэффициент значимости показателя, равен 0,3;
2б. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: общая сумма выполненных работ по заключенным и исполненным полностью или частично государственным и/или муниципальным контрактам за 2011-2014 годы на сумму по одному контракту не менее 2,5 млн.руб., предметами контрактов которых, являются выполнение работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту систем водоснабжения, руб. Коэффициент значимости показателя, равен 0,3".
При этом совокупная значимость показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" составляет 60 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки, что соответствует требованиям Правил. И учитывает опыт выполнения работ как по количеству исполненных контрактов, так и по их сумме.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии со ст. 90, 99 ГК РФ уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью составляется из стоимости долей, приобретенных его участниками. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Следовательно, уставный капитал - это зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, которые являются взносами собственников в капитал предприятия. Уставный капитал является основной частью собственного капитала и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия. За счет его денежных средств формируются основные фонды и оборотные активы предприятий.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Ограничений по организационно-правовой форме участников закупки документация не содержит.
Критерий "обеспеченность финансовыми ресурсами" определенный размером уставного капитала, указанный в документации соответствует положениям ГК РФ и Закону о контрактной системе и предполагает выявление участника закупки, который предложит лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно представленным заявителем документам уставной капитал ООО "Водолей" составляет 2 000 000 руб.
В связи с этим, установление размера уставного капитала в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок изначально не может нарушать законные права и интересы заявителя.
Таким образом, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что положения конкурсной документации не нарушают требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водолей" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Алтайскому краю для проведения проверки на предмет нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 августа 2014 г. N 450
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014