Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 июля 2014 г. N 363
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Тетериной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Хисамова А. Г. - не явился, уведомлен;
от заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю"- Цыбуленко Н. А., Свиста С. Н.,
рассмотрев жалобу Хисамова А. Г. на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001914000071 "Поставка медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2014 г. заказчиком ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком при размещении данной закупки были допущены нарушения.
Так заявитель полагает необоснованным включение в состав одного лота оборудования для функциональной диагностики и для лаборатории. Данное требование по мнению заявителя ведет к ограничению круга участников закупки.
Кроме того заявитель указывает, что в нарушение требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в ответах на запросы на разъяснения отсутствуют предметы запроса, а также срок дачи ответов на данные разъяснения.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки и провести внеплановую проверку.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 1 ч. 1 ст. 33 установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об аукционе при описания объекта закупки использованы наименования оборудования: "Аппарат для вакуумного массажа (Пневмомассажа) "Лимфа-Э" или эквивалент, Аппарат для импульсной магнитотерапии "Алимп-1" или эквивалент, Аппарат для терапии импульсным током Амплипульс-8 или эквивалент".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 58 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в регистрационное удостоверение и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно информации размещенной на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/ais/register/MedItemRegBase Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения аппараты "Лимфа-Э", "Алимп-1", "Амплипульс-8" зарегистрированы и имеют регистрационные удостоверения, так же в реестре содержатся сведения о производителе и комплектации оборудования. Указанные сведения аналогичны сведениям, указанным в документации заказчика.
Учитывая изложенное Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившемся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (кроме того косвенном указании на производителя товара).
Ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение требований указанной статьи заказчиком размещены ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе без указания предмета запроса. Нарушение срока ответа на запросы о даче разъяснений не установлено.
По доводу заявителя о включении в состав одного лота оборудования для функциональной диагностики и для лаборатории нарушений Закона контрактной системе не установлено.
В ходе внеплановой проверки установлено, что при разработке документации заказчиком было нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении несоответствующих ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требований к содержанию первой части заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Хисамова А. Г. частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001914000071, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю" предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 июля 2014 г. N 363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014