Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 сентября 2014 г. N 474/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский комбинат снабжения", Лебедева Рената Романовича;
от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Алейникова Евгения Сергеевича;
от заказчика - Комитета по образованию Администрации Усть-Пристанского района Алтайского края , не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский комбинат снабжения" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000314006712 на "определение генподрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ по объекту "Капитальный ремонт МКОУ "Коробейниковская СОШ" в с. Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314006712 на "определение генподрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ по объекту "Капитальный ремонт МКОУ "Коробейниковская СОШ" в с. Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края" (далее - электронный аукцион).
26.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю была подана жалоба ООО "Сибирский комбинат снабжения" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000314006712 на "определение генподрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ по объекту "Капитальный ремонт МКОУ "Коробейниковская СОШ" в с. Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края".
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что в проекте контракта, являющего приложением к аукционной документации, установлена двойная ответственность за просрочку исполнения Генподрядчиком своих обязательств по контракту, а именно установлено:
П.8.1. в случае нарушения Генподрядчиком срока окончания работ, Генподрядчик уплачивает Муниципальному заказчику неустойку (пеню) в размере 0,1 процента от цены муниципального контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически выполненных Генподрядчиком работ, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока выполнения работ.
П. 8.4.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени определяется в соответствии с правилами, установленными Постановлением, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены Контракта (контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (контрактом) и фактически исполненных Генподрядчиком.
Заказчик указывает на нарушение данными положениями контракта требований пункта 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Представитель уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" с доводами жалобы не согласился, считает, что обжалуемые положения проекта контракта не нарушают требования законодательства РФ о контрактной системе.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 8.4.2. проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени определяется в соответствии с правилами, установленными Постановлением, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены Контракта (контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (контрактом) и фактически исполненных Генподрядчиком.
При этом в пункте 8.1. проекта контракта сказано, что в случае нарушения Генподрядчиком срока окончания работ, Генподрядчик уплачивает Муниципальному заказчику неустойку (пеню) в размере 0,1 процента от цены муниципального контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически выполненных Генподрядчиком работ, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока выполнения работ.
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при любом размере такой ставки будет является величиной меньшей, чем 0,1 %.
Поскольку пункт 6 Правил предписывает, чтобы пеня была установлена в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, положения контракта об ответственности за просрочку исполнения обязательств в виде пени в размере 0,1 % от стоимости контракта не нарушают требования данных Правил.
Положения пункта 8,1 контракта уточняют положения пункта 8.4.2. контракта.
Таким образом, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что положения пунктов 8.1, 8.4.2. проекта контракта не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Сибирский комбинат снабжения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 сентября 2014 г. N 474/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014