Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2014 г. N ЭА-418/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, в отсутствие представителя ГБОУ "Кропоткинский казачий кадетский корпус им. Г.Н. Трошева", представителя ООО "ЮМИ" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ЮМИ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении для нужд Заказчика - ГБОУ "Кропоткинский казачий кадетский корпус им. Г.Н. Трошева" электронного аукциона: "Форменная одежда" (извещение N 0318200063914003637) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе, указано, что товар произведен в России. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано: следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - ГБОУ "Кропоткинский казачий кадетский корпус им. Г.Н. Трошева" проводился электронный аукцион: "Форменная одежда" (извещение N 0318200063914003637).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 332 617,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 589-1/0318200063914003637 от 22.07.2014 г., ООО "ЮМИ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. "б" п. 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме а именно: по поз. 1-9 не представлены указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара. Указание на товарный знак отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации указано: следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара".
В составе первой части заявки ООО "ЮМИ" указано, что товар произведен в России. Закон о контрактной системе требует указания наименования места происхождения товара. Таким образом, в заявке ООО "ЮМИ" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "ЮМИ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮМИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200063914003637).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2014 г. N ЭА-418/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014