Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2014 г. N ЭА-419/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ЮМИ" (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ кадетская школа-интернат "Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча" Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200022714000020 "Поставка форменной одежды для ГБОУ КШИ "Кубанский казачий кадетский корпус" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя первая часть заявки отклонена необоснованно, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке отсутствует согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБОУ кадетская школа-интернат "Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча" Краснодарского края на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N0318200022714000020 "Поставка форменной одежды для ГБОУ КШИ "Кубанский казачий кадетский корпус". Начальная (максимальная) цена контракта 463 200,00 рублей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (ст.66 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно (ч.8 ст. 66 Закона о контрактной системе). Согласно ч.9 ст. 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.13 ст.66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
Заявка ООО "ЮМИ" направлена оператору электронной площадки с указанием согласия на поставку товара, а также с приложением показателей товара.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ЮМИ" необоснован. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что не во всех допущенных заявках содержится наименование места происхождения товара с учетом требований документации (инструкция по заполнению заявки).
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮМИ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика ГБОУ кадетская школа-интернат "Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча" Краснодарского края нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБОУ кадетская школа-интернат "Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча" Краснодарского края довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2014 г. N ЭА-419/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014