Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2014 г. N ЭА-422/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр детского и семейного отдыха" АКВА ЮНА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N0318100072214000032) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N0318100072214000032).
Заявитель считает, что необоснованно сокращены сроки размещения указанного заказа. Кроме того, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, при том, что аукционная документация содержит требования, исключающие возможность подачи заявки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, на размещение извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, соблюдены, аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" 17.07.2014 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N0318100072214000032).
Начальная (максимальная) цена контракта: 53 490 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 01.08.2014 г. на 08:00 ч.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, окончание срока подачи заявок должно было быть установлено на 02.08.2014 г.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В п.15) "Резиновые перчатки" таблицы "Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемых к использованию в процессе оказания услуг, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг, товара" установлены несуществующие требования к товару, а именно: массовая доля пыли, % менее 5; показатель концентрации водородных ионов, единиц pH 7,5 - 11,5.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
23.07.2014 г. Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации пунктом 2 которого заказчику указывалось, что в п.15) "Резиновые перчатки" установлены невозможные требования к товару, а именно: массовая доля пыли, % менее 5; показатель концентрации водородных ионов, единиц pH 7,5 - 11,5.
В ответ на указанный запрос, Заказчиком дано разъяснение положений аукционной документации от 25.07.2014 г., согласно которому, ФГБУ "Юг Спорт" сообщает, что по позиции 15 неуказание характеристик "Массовая доля пыли, % менее 5 и показатель концентрации водородных ионов, единиц pH 7,5 - 11,5 не будет являться не соответствием требованиям технических характеристик материалов.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Заказчиком, при публикации вышеуказанного разъяснения положений аукционной документации, нарушено требование ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Также, в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации Заказчиком не разъяснены положения аукционной документации (даны отсылки к самой документации и Закону о контрактной системе).
Ч.1.4 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр детского и семейного отдыха" АКВА ЮНА" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" нарушение ч.1 ст.33, ч.3 ст.63, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2014 г. N ЭА-422/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014