Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2014 г. N ЭА-421/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "МОУ средняя общеобразовательная школа N22 с. Соленое Мостовского р-на, Краснодарского края" (извещение N0118300013514000092) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "МОУ средняя общеобразовательная школа N22 с. Соленое Мостовского р-на, Краснодарского края" (извещение N)0118300013514000092).
ООО "Кубань Строй Комфорт" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно которым установлено право Заказчика, определять показатели и их значения, являющихся для него существенными.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям п/п "б" п.3 поз.38 разд.2 аукционной документации в связи с несоответствием предложенного товара требованиям аукционной документации (технического задания) по поз. 7 "желоб водосточный", п.8 "смесь штукатурная", п.9 "Эмаль ПФ-115".
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Завершение строительства объекта: "МОУ средняя общеобразовательная школа N22 с. Соленое Мостовского р-на, Краснодарского края" (извещение N)0118300013514000092).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 956 313,00 руб.
Заказчик - Администрации МО Мостовский район.
На участие в аукционе было подано 4 заявки, одна - допущена к участию в аукционе.
Согласно п/п б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Техническое задание не содержит указаний на товарный знак закупаемого товара, т.е. участник закупки должен был представить в составе заявки товар с характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика.
Частью 3 ст.65 Закона о контрактной системе любому участнику электронного аукциона, получившему аккредитацию на электронной площадке предоставлено право направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
ООО "Кубань Строй Комфорт" с запросами о разъяснении положений документации к Заказчику не обращалось, аукционную документацию не обжаловало.
Согласно инструкции по заполнению заявки диапазонные показатели сопровождаются словами "от" и "до", в остальных случаях требуется конкретные показатели.
По позиции 7 "желоб водосточный" предложены размеры желоба: ширина, мм 120-185, высота, мм 86-150, толщина, мм 05-07, требовалось предложить конкретные размеры в указанном диапазоне.
Аналогично по поз.8 (смесь штукатурная) по показателям "расход на 1м2", "толщина нанесения слоя", "время созревания раствора", "плотность в отвержденном состоянии"; по поз.9 (эмаль ПФ-115) по показателям "массовая доля нелетучих веществ" и "укрывистость высушенной пленки" Заявителем предложены неконкретные показатели используемого товара.
Таким образом, заявка ООО "Кубань Строй Комфорт" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кубань Строй Комфорт" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0118300013514000092).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2014 г. N ЭА-421/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014