Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2014 г. N ЭА-342/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "ПРИН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка аппаратуры геодезической" (извещение N0318100033814000072) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Поставка аппаратуры геодезической" (извещение N0318100033814000072).
ЗАО "ПРИН" обжалует положения документации электронного аукциона, которые, по его мнению, ограничивают количество участников аукциона, а именно: - 2 внутренних литий-ионных аккумулятора с возможностью горячей замены емкостью 4.4 Ач, напряжение: 7,4В;
- время непрерывной работы от 2-х аккумуляторов - 32 часа в режиме статики;
- возможность подключения внешнего аккумулятора.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка аппаратуры геодезической" (извещение N0318100033814000072).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 936 792,55 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В Техническом задании аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к товару, необходимому к поставке:
- 2 внутренних литий-ионных аккумулятора с возможностью горячей замены емкостью 4.4 Ач, напряжение: 7,4В;
- время непрерывной работы от 2-х аккумуляторов - 32 часа в режиме статики;
- возможность подключения внешнего аккумулятора.
Документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "ПРИН" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0318100033814000072).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2014 г. N ЭА-342/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014