Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Славянский судоремонтный завод" (далее - Заявитель) на действия ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Право заключения государственных контрактов по реконструкции научно-исследовательских судов" (извещение N0518100000614000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик обязан был вскрыть конверты с заявками 23.07.2014 г., а не 25.07.2014 г. К участию в конкурсе с ограниченным участием неправомерно допущена заявка ООО "Завод Дизельной Аппаратуры", так как, заявка указанного участника не была прошнурована и скреплена печатью. Кроме того, в реестре банковских гарантий отсутствуют сведения о банковских гарантиях, выданных ООО "Завод Дизельной Аппаратуры". Таким образом, заявка ООО "Завод Дизельной Аппаратуры" подлежала отклонению. Кроме того, ООО "Завод Дизельной Аппаратуры" не представило документов, подтверждающих квалификацию участника.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" проводился открытый конкурс: "Право заключения государственных контрактов по реконструкции научно-исследовательских судов" (извещение N0518100000614000001).
Начальная (максимальная) цена контракта (лот N1) - 227 666 000,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта (лот N2) - 652 954 000,00 руб.
11.07.2014 г. в конкурсную документацию вносились изменения в связи с обнаруженной технической ошибкой.
Согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
В результате внесения указанных изменений в документацию срок подачи заявок продлен до 25.07.2014 г., что отображено в извещении о проведении открытого конкурса, опубликованном на официальном сайте в сети "Интернет". Не изменение срока подачи заявок в конкурсной документации не повлияло на возможность подачи заявок.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе (ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе).
Заявка ООО "Завод Дизельной Аппаратуры" представлена в виде отдельно прошитых, пронумерованных, скрепленных печатью документов. Таким образом, заявка ООО "Завод Дизельной Аппаратуры" не могла быть отклонена на основании несоблюдения требований ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6) ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.5) ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В составе заявки ООО "Завод Дизельной Аппаратуры" содержатся банковские гарантии N126БГ/26/14 от 23.07.2014 г. на сумму 11 383 300,00 руб. и N125БГ/26/14 от 23.07.2014 г. на сумму 32 647 700,00 руб., однако, сведения об указанных банковских гарантиях отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Завод Дизельной Аппаратуры" не могла быть принята к участию в указанном открытом конкурсе.
Ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Славянский судоремонтный завод" частично обоснованной. Доводы жалобы обоснованы в части неправомерности допуска к участию в открытом конкурсе заявки ООО "Завод Дизельной Аппаратуры", по причине отсутствия банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения заявки, в реестре банковских гарантий.
2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии) - ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии) - ГНЦ ФГУГП "Южморгеология" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014