Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2014 г. N ЭА-424/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова", в отсутствие представителя ООО "ФлотСнаб" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ФлотСнаб" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на закупку верхней одежды (17-УЗ) (извещение N 0318100021014000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе указано: по позициям 1, 3-7, 9-14: место происхождения товара - Москва, по позиции 2: место происхождения товара - Нижний Новгород, по позиции 8: место происхождения товара - Дмитров. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителем ФГБОУ ВПО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В приложении N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" указано, что первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать указанную в одном следующих подпунктов информацию: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион на закупку верхней одежды (17-УЗ) (извещение N 0318100021014000045).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 996 964,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2014 г., ООО "ФлотСнаб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе (подп. б) п. 1 приложения N 2: отсутствует указание на наименование места происхождения товара (в соответствии со ст. 1516 ГК РФ) или наименование производителя.
В аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара. Указание на товарный знак отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" указано, что первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать указанную в одном следующих подпунктов информацию: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В составе первой части заявки ООО "ФлотСнаб" указано: позиции NN 1, 3-7, 9-14: место происхождения товара - Москва; позиция N 2: место происхождения товара - Нижний Новгород; позиция N 8: место происхождения товара - Дмитров. Закон о контрактной системе требует указания наименования места происхождения товара. Таким образом, в заявке ООО "ФлотСнаб" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "ФлотСнаб" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФлотСнаб" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100021014000045).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2014 г. N ЭА-424/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014