Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2014 г. N ЭА-432/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя администрации г. Сочи, в отсутствие представителя МБОУ гимназия N 16, представителя ООО "СОЧИ ЛЮКС" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "СОЧИ ЛЮКС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой комиссии) при проведении для нужд Заказчика - МБОУ гимназия N 16 электронного аукциона на капитальный ремонт МОУ гимназия N 16 (извещение N 0118300018714001040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе, было дано согласие на использование товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Никаких дополнительных сведений участник не должен указывать. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчик не направил оператору электронной площадки, чем нарушил ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представителем администрации г. Сочи представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В заявке ООО "СОЧИ ЛЮКС" по позициям 2-4, 7, 12, 13, 17, 22, 30, 41, 42, 47, 48 не представлена информация, предусмотренная подп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрастной системе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - МБОУ гимназия N 16 проводился электронный аукцион на капитальный ремонт МОУ гимназия N 16 (извещение N 0118300018714001040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N АЭ/N 0118300018714001040/1 от 28.07.2014 г., заявка ООО "СОЧИ ЛЮКС" признана отраслевой комиссией несоответствующей Закону о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст. 67; п. 3 ч. 3 ст. 66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 26 информационной карты аукциона; пп. 3 п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки): участник закупки в первой части заявки (Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ), в пп. 2-4, 7, 12, 13, 17, 22, 30, 41, 42, 47, 48 не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации по позициям 2-4, 7, 12, 13, 17, 22, 30, 41, 42, 47, 48 установлены требования к характеристикам используемого товара, с указанием на товарный знак.
Согласно подп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
В составе первой части заявки ООО "СОЧИ ЛЮКС" по позициям 2-4, 7, 12, 13, 17, 22, 30, 41, 42, 47, 48 отсутствуют сведения о наименовании места происхождении товара или наименовании производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "СОЧИ ЛЮКС" не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 28.07.2014 г. Протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на официальном сайте - 28.07.2014 г. в 22-06.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОЧИ ЛЮКС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0118300018714001040).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2014 г. N ЭА-432/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014