Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2014 г. N ЭА-444/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ИП Гудиков А.Ю. (далее Заявитель) на действия комиссии при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район открытого электронного аукциона N 0318300065114000382 "Монтаж системы локально-вычислительной сети в здании МБОУ СОШ N 38" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, первая часть заявки отклонена необоснованно. Все предлагаемые к использованию материалы и средства соответствуют требованиям аукционной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Конкретные показатели характеристик не существует, производители не устанавливают конкретное значение по данным параметрам (угол открытия двери, время задержки прохождения одиночного пакета). Слова "менее", "более" не были исключено из предложения, так как это являлось бы предоставлением недостоверной информации.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документацией. В заявке не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300065114000382 "Монтаж системы локально-вычислительной сети в здании МБОУ СОШ N 38". Начальная (максимальная) цена контракта 1 121 710, 23 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации в п.8 раздела 2 содержатся сведения о составе оборудования с указанием характеристик. Также в аукционной документации приведена Инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
01.08.2014 комиссией рассмотрены поступившие заявки. ИП Гудиков А.Ю. отказано в допуске в связи с отсутствием конкретных показателей времени задержки прохождения одиночного пакета для 100 Мбит и времени задержки прохождения одиночного пакета для 1000 Мбит, угла открывания двери шкафов коммутационных 6U и 9U.
В аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) описание объекта закупки в графе "показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "показатель, ед.изм.", а в графе "значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Комиссия, рассмотрев раздел 2 документации установила, что в описании оборудования все характеристики представлены в одной колонке, без выделения в отдельную графу показатель, значение показателя. Таким образом, из представленного изложения технических характеристик невозможно определить какие показатели должны быть представлены участниками конкретно, какие в связке со словосочетаниями. В связи с чем, подготовить заявку в соответствии с требованиями документации (инструкции) невозможно.
Так в аукционной документации установлено: время задержки прохождения одиночного пакета: для 100 Мбит, задержка менее 5,6 мкс, для 1000 Мбит, задержка: менее 2,2 мкс; угол открывания двери более 180°. ИП Гудиков А.Ю. не исключил из предложения словосочетания менее, более по причине отсутствия у вышеуказанных характеристик конкретных показателей согласно данным производителя, предлагаемой продукции.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Гудиков А.Ю. необоснован. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Также Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе требует указания в заявке наименования места происхождения товара или наименование производителя товара. Наименование места происхождения товара закреплено ст.1516 ГК. В поступивших заявка указывается страна производитель. С реестром наименований мест происхождения товара можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). В силу ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гудиков А.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации МО Абинский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии администрации МО Абинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2014 г. N ЭА-444/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014