Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2014 г. N ЭА-356/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении открытого электронного аукциона N 0318300552914000516 "Поставка компьютерной техники для нужд администрации МО город Армавир" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Пульсар" подавало заявку на участие в указанном аукционе. Заявка отклонена. Заявитель не согласен с отклонением заявки и считает, что предоставлены конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В п.1 интерфейс монитора допущена техническая опечатка, которая не влияет на идентификацию разъема.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) описание объекта закупки в графе "показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "показатель, ед.изм.", а в графе "значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не мене" или "не более", или аналогичное ему из графы "показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше. В первой части заявки ООО "Пульсар" в нарушение требований аукционной документации в предложении участника изменена графа "наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя". По поз.1, 3, 4, 6 наименование места происхождения товара или его производителя, с учетом требований аукционной документации не содержится.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300552914000516 "Поставка компьютерной техники для нужд администрации МО город Армавир". Начальная (максимальная) цена контракта 999 967, 30 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации содержится техническое задание с указанием технических и функциональных параметров товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара. Также в документации на основании ст.64 Закона о контрактной системе содержится инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2014 заявителю отказано в допуске в связи с несоответствием информации требованиям документации: не соответствие в заявке значение показателя по п.1 "интерфейс монитора"; изменены показатели по п.1, п.2; непредоставлением информации, предусмотренной подп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: по п.1, 3, 4, 6 отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) описание объекта закупки в графе "показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "показатель, ед.изм.", а в графе "значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Пульсар" установила, что по поз. 1, 2 в аукционной документации в графе "наименование показателя, ед.изм." присутствуют словосочетания не менее, максимальный, а в графе "показатель, ед. изм." величина. ООО "Пульсар" в нарушение требований документации исключил из графы "наименование показателя, ед. изм." вышеуказанные словосочетания.
В п.1 заказчиком установлены требования к интерфейсу монитора VGA (15-пиновый коннектор D-sub), DVI, аудиовыход 3.5. В заявке ООО "Пульсар" предлагает VGA (15-шшовый коннектор D-sub), DVI, аудиовыход 3.5, производитель либо наименование места происхождения товара с учетом требований аукционной документации отсутствует. В п.3, 4, 6 также отсутствует указание на производителя либо наименование места происхождения товара с учетом требований аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Пульсар", заявка которого не соответствует требованиям документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0318300552914000516).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2014 г. N ЭА-356/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014