Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2014 г. N ЭА-448/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Ладога" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации Староминского сельского поселения Староминского района (единой комиссии) при проведении для нужд Заказчика - МБУ "Служба благоустройства" электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 0318300136114000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе, выражено согласие, а также указаны конкретные характеристики поставляемого товара. Указание наименования места происхождения товара носит рекомендательный характер, а не обязательный. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Администрацией Староминского сельского поселения Староминского района представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано: при заполнении сведений, индивидуализирующих товар (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара) следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Староминского сельского поселения Староминского района для нужд Заказчика - МБУ "Служба благоустройства" проводился электронный аукцион на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 0318300136114000063).
Начальная (максимальная) цена контракта - 164 449,18 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318300136114000063 от 01.08.2014 г., ООО "НПО "Ладога" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям подп. "б" п. 1 позиции 37 раздела 9, а именно: не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
В аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара. Указание на товарный знак отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации указано: при заполнении сведений, индивидуализирующих товар (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара) следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "НПО "Ладога" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "НПО "Ладога" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "Ладога" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300136114000063).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2014 г. N ЭА-448/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014