Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2014 г. N ЭА-447/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройСервис" (далее Заявитель) на действия единой комиссии при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Горячий Ключ (отдел по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ) открытого электронного аукциона N 0318300457614000251 "Капитальный ремонт здания МФЦ по ул. Ленина в г. Горячий Ключ" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, первая часть заявки отклонена необоснованно. Все предлагаемые к использованию материалы и средства соответствуют требованиям аукционной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Значения были даны в соответствии с характеристиками заводов производителей. В соответствии с Инструкцией, чтобы слово 2диапазон" не убиралось заказчик должен был его написать в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя), а не в графе "Значение показателя".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документацией. В заявке не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Участник закупки указал неверно установленные значения показателей, а именно: краска водоэмульсионная для внутренних работ:
- высыхание, ч: диапазон 2-3 (участник указал 3).
Смесь сухая для сплошного выравнивания стен:
- время созревания, мин.: диапазон 5-6 (участник указал 5).
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" приведены примеры в виде таблиц. Из данных примеров видно, что значения участника закупки не соответствуют инструкции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Горячий Ключ (отдел по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ) на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300457614000251 "Капитальный ремонт здания МФЦ по ул. Ленина в г. Горячий Ключ". Начальная (максимальная) цена контракта 2 602 925, 42 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации в разделе 2 содержатся сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ. Также в аукционной документации приведена Инструкция по заполнению заявки (раздел 8).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
05.08.2014 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки. Заявителю отказано в допуске в связи с несоответствием заявки требованиям документации электронного аукциона. Участник закупки указал неверно установленные значения показателей, а именно: краска водоэмульсионная для внутренних работ: - высыхание, ч: диапазон 2-3 (участник указал 3).Смесь сухая для сплошного выравнивания стен: - время созревания, мин.: диапазон 5-6 (участник указал 5). В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" сказано, что если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель (есть наличие слова "диапазон"), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями. Также приведен пример в виде таблицы, который наглядно показывает, что соответствующее значение должно быть диапазонным, а не конкретным, как представляет участник закупки.
Комиссией установлено, что в аукционной документации в Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ в п.5 Краска водоэмульсионная для внутренних работ в графе "наименование показателя, ед. изм. показателя" высыхание, ч, в графе "значение" диапазон 2-3. В п.6 смесь сухая для сплошного выравнивания стен в графе "наименование показателя, ед. изм. показателя" время, созревания, мин., в графе "значение" диапазон 5-6. Аналогично установлено описание других показателей.
Единой комиссией при рассмотрении заявки участника установлено несоответствие показателей, содержащихся в заявке (указаны конкретные показатели) Инструкции по заполнению заявки. Согласно Инструкции по заполнению заявки, если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед.изм." есть наличие слова "диапазон"), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями.
По вышеуказанным характеристикам в графе "наименование показателя, ед. изм. показателя" отсутствует слово "диапазон". Таким образом, данное положение Инструкции не относится к рассматриваемой ситуации. Вместе с тем, Инструкция также указывает, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. В заявке ООО "ЮгСтройСервис" по п.5, п.6 по показателям - высыхание, время созревания указываются конкретные характеристики с учетом информации производителя, предлагаемой в заявке продукции.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ЮгСтройСервис" необоснован. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Также в аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) описание объекта закупки в графе "показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "показатель, ед.изм.", а в графе "значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Из представленного изложения технических характеристик невозможно определить, какие показатели должны быть представлены участниками конкретно, какие в связке со словосочетаниями. В связи с чем, подготовить заявку в соответствии с примерами, изложенными в Инструкции невозможно.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по определению поставщиков для муниципальных заказчиков МО г. Горячий Ключ нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2014 г. N ЭА-447/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014