Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2014 г. N ЭА-445/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Реагент" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУЗ "Кореновская ЦРБ" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300000714000104 "Поставка тест-системы иммуноферментной и наборов реагентов для выявления ВИЧ антигена р-24" в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заказчик указывает, что в заявке не обозначено наличие спектрофотометрической верификации внесения образцов и реагентов. Других причин в протоколе не указано. Данная характеристика указана в заявке. ООО "Реагент" указывает, что характеристики предлагаемых тест-систем полностью соответствуют описанию объекта закупки.
Представители заказчика по существу жалобы пояснили, что при размещении протокола допущена техническая ошибка (прикреплен неправильный вариант протокола). Надлежаще оформленный протокол содержит основания отклонения заявки следующие: промывочный раствор, не менее 235 мл, в заявке указан 25-кратный концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином 1 флакон объемом 250 мл; субстратный раствор, не более 120 мл, в заявке не обозначено; самоклеющаяся пленка для микропланшет, не менее 12 штук, в заявке не обозначено.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Кореновская ЦРБ" проводился открытый электронный аукцион N 0318300000714000104 "Поставка тест-системы иммуноферментной и наборов реагентов для выявления ВИЧ антигена р-24". Начальная (максимальная) цена контракта 95 204,24 рублей.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В размещенном на официальном сайте протоколе в качестве причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Реагент" указано следующее: не обозначено наличие спектрофотометрической верификации внесения образцов и реагентов. Иных оснований протокол не содержит. Вместе с тем, в заявке Заявителя содержится указание на наличие спектрофотометрической верификации внесения образцов и реагентов. В связи с чем, указанная причина отказа в допуске не соответствует действительности.
При рассмотрении дела представителями заказчика пояснено, что при размещении протокола допущена техническая ошибка. Оформленный и подписанный 05.08.2014 протокол рассмотрения первых частей заявок в качестве оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Реагент" (N 8382414) содержит: в заявке участника не обозначено наличие промывочного раствора; не обозначено наличие субстратного раствора; не обозначено наличие в наборе самоклеющейся пленки. Данные действия аукционной комиссии при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Заявитель указывает, что характеристики предлагаемых тест-систем полностью соответствуют описанию объекта закупки. Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Реагент", установила, что в разделе 2 "Описание объекта закупки" в п.2 заказчиком указаны следующие характеристики: промывочный раствор, не менее мл.235; субстратный раствор, не более 120 мл; самоклеющаяся пленка для микропланшет, не менее шт.12. В заявке ООО "Реагент" в п.2 показатели по данным характеристикам отсутствуют. В связи с чем, доводы жалобы о соответствии предлагаемой тест-системы описанию объекта закупки документально не подтверждены. В связи с чем, заявка ООО "Реагент" не соответствует требованиям документации.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" частично обоснованной. Доводы жалобы в части наличия в заявке спектрофотометрической верификации внесения образцов и реагентов - обоснованы.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МБУЗ "Кореновская ЦРБ" нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2014 г. N ЭА-445/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014