Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2014 г. N ЗК-45/2014
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Пуфель Т.И., Богославский Е.А., Крудченко В.В., Дикуша Е.В.,
в отсутствие представителей заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 8", в отсутствие представителя ООО "ДИАГНОСТИКА" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ДИАГНОСТИКА" (далее Заявитель) на действия Заказчика (котировочной комиссии) - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 8" при проведении запроса котировок N 0318300398814000014 "Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (экспресс-тест)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Котировочная заявка ООО "ДИАГНОСТИКА" не допущена к участию в запросе котировок. Заявитель указывает, что котировочная заявка соответствует требованиям, в тексте котировочной заявки продекларировано о принадлежности к субъектам малого предпринимательства с приложением выписки из реестра от 24.06.2014. В документации не содержалось конкретной формы подтверждения принадлежности к субъектам малого предпринимательства. По мнению Заявителя, заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 8" проводился запрос котировок N 0318300398814000014 "Поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории (экспресс-тест)". Начальная (максимальная) цена контракта 483 236,67 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе).
Ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.07.2014 заявка ООО "ДИАГНОСТИКА" отклонена по причине непредоставления декларации о соответствии требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-фз.
В заявке ООО "ДИАГНОСТИКА" указано, что общество принадлежит к субъектам малого предпринимательства. Также к заявке приложена выписка от 24.06.2014 о нахождении ООО "ДИАГНОСТИКА" в реестре получателей поддержки города Москвы. В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в запросе котировок необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИАГНОСТИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 8" нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Котировочной комиссии МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 8" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 8" довести принятое решение и предписание до сведения членов котировочной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены Комиссии Т.И. Пуфель
Е.А. Богославский
В.В. Крудченко
Е.В. Дикуша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2014 г. N ЗК-45/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014